Праздник «Любимые книги»

Разработала учитель начальных классов Купоносова В.В.

 

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Оборудование:   портрет И.А. Крылова, кроссворд, выставка книг.

 ход праздника

(Учащиеся делятся на 3 команды.)

Сказительница: «За лесами, за горами, за широкими морями...», «Жили-были старик и старуха...», «В некотором царстве, в некотором государстве...», «Жил старик... и было у него три сына...», «Давным-давно, когда на земле великаны ходили, а люди звери­ный и птичий язык понимали...». Так начинаются сказки. Это зачин. А потом происходят разные чудеса. Какие же чудеса про­исходят в сказках?

(Каждая команда по очереди называет чудо. Выигрывает та коман­да, которая последней назовёт какое-либо чудо.)

-    А теперь назовите писателей-сказочников. (Дети называют.)

Молодцы, ребята!

 А теперь объявляется конкурс «Разговор книг».

 Отгадайте, из какой сказки эти строчки, и назовите фамилию автора.

1)     «В долгом времени аль вскоре

         Приключилося им горе:

         Кто-то в поле стал ходить

         И пшеницу шевелить.

         Мужички такой печали

        Отродяся не видали...»

(П. Ершов. «Конёк-горбунок»)

2)      «В Китае, как ты, верно, знаешь, и сам император китаец, и все кругом китайцы...» (Г.Х. Андерсен. «Соловей»)

3)      «А старая гусыня отделилась от стаи... Это была Анна Кнебеказе. Она села на землю у самых ног мальчика и стала ему что-то ласково говорить...» (С. Лагерлеф. «Чудесное путешествие Нипьса с дикими гусями»)

4)      «Бедненький бес

 Под кобылу подлез,

 Понатужился,

 Понапружился,

 Приподнял кобылу,

 Два шага шагнул,

На третьем упал,

Ножки протянул...»

(А. С. Пушкин. «Сказка о попе и работнике его Балде»)

5)      «Договорились, - сказал Кот и на этот раз действительно стал исчезать по частям, не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а по­том постепенно всё остальное; наконец, осталась только она улыбка, - сам Кот исчез, а она ещё держалась в воздухе...»

(Л. Кэрролл. «Алиса в стране чудес»)

6)      «Села Дарёнка к окошечку, смотрит в сторону покосных лужков и видит - от лесу какой-то комочек катится. Как ближе подкатился, разглядела: это козёл бежит. Ножки тоненькие, головка лёгонькая, а на рожках по пяти веточек...» (П. Бажов. «Серебряное копытце»)

Сказительница: Молодцы, хорошо знаете авторские сказки, а сейчас мы проверим, как вы знаете русские народные сказки.

 Объявляется конкурс «Кто больше назовет?».

 Назовите сказки, герои которых волк и лиса.

(«Лиса и дрозд», «Лиса и кувшин», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и журавль», «Глупый волк», «Лиса, заяц и петух», «Волк и семе­ро козлят» и др.)

А какие ещё животные стали героями русских сказок?

(Петух, заяц, козёл, баран, медведь, собака и др.)

 Следующий конкурс «Узнай героя».

 Нужно по песенке уз­нать сказочного героя.

(Выходят дети в костюмах и исполняют песенки.)

1)     Я коза-дереза,

        За три гроша куплена,

       Полбока луплено.

       Топну, топну ногами,

       Заколю его рогами,

       Ножками затопчу,

       Хвостиком замечу. (Коза-дереза)

2)                  Тётя, тётя кошка!

         Выгляни в окошко,

         Есть хотят котята.

        Ты живёшь богато,

        Обогрей нас, кошка,

        Покорми немножко.

(Котята из сказки С. Маршака «Кошкин дом»)

3)     Стоит в поле терем-теремок,

 Он не низок, не высок, не высок.

 Кто, кто в теремочке живёт?

 Кто, кто в невысоком живёт?

(Песенка зверей из сказки «Теремок»)

4) Алёнушка, сестрица моя!

   Выплынь, выплынь на бережок.

   Костры горят чугунные,

   Ножи точат булатные,

      Хотят меня зарезати! (Иванушка)

    5) Ку-ка-ре-ку!

       Отдай, барин, печечку

      Моему старичку!

(Петя-петушок из сказки «Печечка»)

(Выходит мальчик в костюме, цилиндре, с книгой в руках.)

Мальчик: Отгадайте, кто я. Я написал повести, комедии, комическую oneру, трагедии, но прославил своё имя короткими нравоучительными стихами-баснями. Я написал их около 200. В Петербурге в Летнем саду, мне поставлен памятник.

(Русский баснописец И.А. Крылов) I

(На доске ~ портрет И. Крылова.)

Мальчик: Приглашаю принять участие в конкурсе «Басня». Вспом­ните строчки из басен, которые стали поговорками, пословицами, меткими выражениями.

Ларчик просто открывался.

 Демьянова уха.

 Тришкин кафтан.

 Медвежья услуга.

Чем кумушек считать, трудить­ся,

 не лучше ль на себя, кума, оборотиться

 А Васька слушает да ест

 Слона-то я и не приметил и др.

А теперь продолжите отрывки басен.

1)     На ту беду Лиса близёхонько бежала

 Вдруг... (сырный дух Лису остановил…)

2)      « Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».-

 Сказал... (и в тёмный лес Ягнёнка поволок.)

3)     Проказница Мартышка,

... (Осёл, Козёл да косолапый Мишка)

Конкурс «Отгадай кроссворд»

(Карточки с кроссвордами получает каждая команда)

1.     Писатель, который пишет о народных умельцах. (Пермяк)

2.     Герой рассказов Н. Носова. (Мишка)

3.     Герой рассказов В. Драгунского. (Дениска)

4.     Рассказ А. Гайдара. («Совесть»)

5.     Писатель, который пишет весёлые короткие рассказы о детях.

(Голявкин)

6.     Писатель, который  пишет о животных  и сам иллюстрирует свои книжки. (Чарушин)

7.     Народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и собы­тиях.

Конкурс «Рассказ на одну букву»

- Придумайте рассказ, все слова которого начинаются на одну букву. Побеждает  та  команда, которая быстрее справится с заданием или сочинит самый длинный рассказ.

Сказительница: Ребята, скажите, а где можно  прочитать произведения раз­ных жанров: сказки, стихотворения, рассказы, басни? (В книге)

(Выходит Книга.)

Книга:        

Я - книга.

Я - товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

Ой, уронил меня ты на пол!

Ай, супом ты меня залил!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать не годится!

Опять загнул мои листы!

Мой переплёт не выгибай!

 Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду:

Вдруг дождь нагрянет на беду?

 Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

-     Ребята, а знаете ли вы правила обращения с книгой?

1)     Бери книгу только чистыми руками.

2)     Книга любит одежду-оболочку и закладку.

3)     Переворачивай страницу за верхний правый угол.

 4).    Не перегибай книгу при чтении.

5)     Не делай в книге пометок, не загибай страницы..

6)     Если книга порвалась - её обязательно нужно «вылечить».

Книга:         Давайте определим, какая команда у нас действительно дружит с книгами, знает правила обращения с книгой.

(Подведение   итогов,   награждение  победителей  закладками

книг.)

 1 чтец:

Мы дружны с печатным словом,

 Если б не было его,

 Ни о старом, ни о новом

 Мы не знали б ничего!

2 чтец:

Ты представь себе на миг,

 Как бы жили мы без книг?

 Что бы делал ученик

, Если не было бы книг?

 Если б всё исчезло разом,

 Что писалось для детей:

3 чтец:

 От волшебных, добрых сказок

До весёлых повестей?

Ты хотел развеять скуку

, На вопрос найти ответ,

 Протянул за книжкой руку,

 -А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки

«Чиполлино», например,

 -И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,

 Чтоб такой момент возник,

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

 До Тимура и до Кроша,

 -Сколько их, друзей-ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Книге смелой,

Книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

 Говорит она на многих

 Самых разных языках.

 

 

 

 

Hosted by uCoz