Спецификация (экспертиза)
контрольной работы по математике для 9 класса за I полугодие 2013-2014 учебного года
1. Назначение работы:
· проверить овладение учащимися 9 класса материалом курса алгебры и геометрии,
· выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности,
· мотивировать обучающихся к работе по подготовке к итоговой аттестации (к усилению подготовки учащихся к ОГЭ).
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы:
· Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ Минобразования России № 1276 от 19.05.1998 г.).
· Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования. Математика. (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
· Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра 7-9 кл. и Геометрия 7-9 кл./ Сост. Т.А.Бурмистрова.-М.: Просвещение, 2009, .
· Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев и др. - М.: Дрофа, 2000.
· Контрольно – измерительные материалы Алгебра (к учебнику Ю.Н.Макарычев и др.) М. «Вако», 2011.
· Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс М. «Просвещение», 2009
3. Структура контрольной работы.
Работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и уровню сложности.
|
Часть 1 |
Часть 2 |
Общее число заданий 7 |
6 |
1 |
Тип заданий и форма ответа |
1-6 с подробным решением и ответом |
1 с подробным решением и ответом |
Уровень сложности |
Базовый 85,7%
|
Повышенный 14,3%
|
Проверяемый учебный материал курсов математики |
Алгебра 7 - 9 класс Геометрия 7,9 класс
|
Алгебра 9 класс |
4. Характеристика заданий контрольной работы.
Часть 1 содержит 4 алгебраических и 2 геометрических заданий базового уровня сложности, соответствующих минимуму содержания курса «Алгебра 7 - 9 классов» и «Геометрия 7- 9 классов», обеспечивающих достаточную полноту проверки овладения соответствующим материалом. При выполнении этих заданий от учащегося требуется применить свои знания в знакомой ситуации.
Часть 2 содержит 1 алгебраическое задание повышенного ( по сравнению с базовым) уровня, при решении которого от учащегося требуется применить свои знания в измененной ситуации, используя при этом методы, известные ему из школьного курса. Содержание этого задания отвечает минимуму содержания основной общеобразовательной школы.
Результаты выполнения заданий части 1позволяют судить о достижении учащимися уровня обязательной подготовки по курсу алгебры и геометрии. Результаты выполнения части 2 позволяют осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню математической подготовки.
Распределение заданий контрольной работы по содержанию
Блоки содержания |
Число заданий |
Процент задания данного блока от всей работы |
Алгебра |
6 |
75% |
Геометрия |
2 |
25% |
Распределение заданий контрольной работы по проверяемым умениям и видам деятельности
Виды деятельности |
Число заданий |
Процент задания данного блока от всей работы |
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
1 |
12,5% |
Уметь выполнять преобразования двучлена и разложение квадратного трехчлена |
1 |
12,5% |
Уметь строить график квадратичной функции и находить значения аргумента по заданным значениям функции и значения функции по заданным значениям аргумента, находить нули функции (решать квадратное уравнение), определять промежутки знакопостоянства и промежутки возрастания (убывания) функции. |
1 |
12,5% |
Уметь решать целое уравнение (неполное квадратное уравнение) |
1 |
12,5% |
Уметь решать квадратное неравенство и неравенство, решаемое методом интервалов. |
2 |
25% |
Уметь применять свойства равнобедренного треугольника |
1 |
12,5% |
Уметь вычислять координаты и длину вектора, заданного координатами его концов. |
1 |
12,5% |
Уметь решать систему двух уравнений, одно из которых второй степени |
1 |
12,5% |
При разработке содержания контрольной работы учитывались:
· необходимость проверки усвоения элементов содержания, изученных в первом полугодии текущего учебного года,
· содержание демонстрационного варианта 2013 года.
· содержание текущих контрольных работ.
а) необходимость исключения повторений задач,
б) необходимость включения задач, традиционно вызывающих затруднения у учащихся.
· временные рамки (облегчены вычисления, преобразования в отдельных заданиях).
5. Время выполнения работы
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
6. Условия проведения и проверки контрольной работы
Проведение контрольной работы, инструктаж учащихся, проверку контрольной работы осуществляет учитель, работающий в данном классе, в присутствии администрации.
7. План контрольной работы
Контрольная работа составлена в одном варианте, так как учащиеся сидят по одному за столом и не могут общаться друг с другом.
Текст контрольной работы
1.Сократите дробь: 7b2 + 11b – 6
9 - 49b2
2. Постройте график функции y = х2 – 2х – 8.
Найдите с помощью графика
а) значение у при х = -1,5;
б) значения х, при которых у = 3;
в) нули функции;
г) промежутки, в которых функция больше нуля и в которых меньше нуля;
д) промежуток, в котором функция возрастает.
3. Решите уравнение: (х2 + 3)2 – 8 (х2 + 3) + 7 = 0
4. Решите неравенство: а) 2х2 – х – 15 >0; б) (х – 2) (3 – х) (х = 1) <0.
5. В треугольнике АВС АВ = 4см, угол С равен 45о, угол В равен 45о. Найдите сторону АС.
6. Вычислите координаты и длину вектора АВ, если А(2; - 3), В(-4; 2).
7.
Решите систему уравнений: х – 3у = 2
ху + у = 6
8. Дополнительные материалы и оборудование
Для выполнения контрольной работы требуется черновик, линейка, простой карандаш.
9. Рекомендации по подготовке к контрольной работе
К выполнению контрольной работы необходимо повторить материал, изученный в первом полугодии.
10. Процедура выставления оценок
Оценка «5» ставится при выполнении верно всех заданий работы.
Оценка «4» ставится при выполнении верно не менее четырех заданий, одно из которых геометрическое.
Оценка «3» ставится при выполнении верно не менее трех заданий, одно из которых геометрическое.
Оценка «2» ставится при выполнении верно менее трех заданий.