Доброе слово о моей игрушке

Цель: дать возможность учащимся вспомнить о своей любимой игрушке; показать значение игрушки в жизни человека, взросло­го и ребенка.

Задачи: воспитывать умение общаться, быть искренним и честным.

Предварительная подготовительная работа.

1. Учащимся класса предлагается: нарисовать свою любимую игрушку.

2. Расспросить своих пап и мам, дедушек и бабушек об их любимых игрушках.

3. Подготовить фантастический рассказ от имени своей игрушки под названием "История моей жизни" и попросить пап и мам
записать этот рассказ.

4. Принести на внеклассное мероприятие любимую игрушку.

Действующие лица: ведущие (мальчик и девочка), Буратино, учащиеся класса.

                                                          Ход  мероприятия

Звучит музыка «Маленькая страна».

I. Вступительная беседа

На доске – ребус:
Классный руководитель: Здравствуйте, ребята! Что-то я совсем запуталась, никак не могу разгадать ребус, который написан и на­рисован на доске. Чтобы это значило? Буквы и фрукт какой-то... Кто-нибудь мне поможет?

- Так что же за ребус на доске?

(Ученик выходит к доске и пишет слово "игрушка".)

Выходят два ведущих.

Первый ведущий: Как вы думаете, ребята, что означает слово "игрушка"?

(Учащиеся отвечают, что они понимают под словом "иг­рушка".)

Второй ведущий: Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? А что это за игрушка?

Сценка «Куклы: Катя, Зина»

Ведущий: Кто-то в гости к нам идет. Кто бы это? (Подходит к двери, открывает.) Дети, к нам какие-то девочки пришли. Заходите, мы рады вам!

В зал вбегают две девочки в нарядных платьях, встают рядом в центре зала.

Девочки: Здравствуйте, дети!

Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Кто вы, как вас зовут?

1-я девочка: (кланяется). Кукла Катя!

2-я девочка: (кланяется). Кукла Зина!

Катя: Мы пришли из магазина.

Тихо мы стояли в зале,

Только вдруг нам рассказали,

Что у вас веселый праздник!

Усидишь в коробке разве?

Зина: Мы решили по секрету

Убежать на праздник этот!

С полки мы спустились с Катей,

Быстро выгладили платья,

Двери тихо отворились,—

Так мы здесь и очутились!

Ведущий: Мы рады вам, куколки Катя и Зина. Мы просим вас, садитесь!

Катя: О, мы вовсе не устали!

Мы бы вам потанцевали!

Зина: Мы станцуем все на свете,

Если нас попросят дети!

Куклы танцуют танец.

Выбегает Буратино, навстречу ему идет девочка и тянет за со­бой за ухо медвежонка. В другой руке - портфель.

Буратино: Здравствуй, девочка!

Девочка: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Ты почему такая нарядная? Новое платье, красивый бант. Куда ты так принарядилась!

Девочка: Ну, как же, Буратино! Я ведь уже большая. Я - школь­ница! Я иду в школу!

Буратино: А что ты там будешь делать, в этой своей школе?

Девочка: Читать, писать, рисовать - учиться!

Буратино: Хм! Учиться?! А мишку то же берешь с собой?

Девочка: Куда ему! Он уже старый, грязный, отдам его кому-нибудь, мне он не нужен!

Буратино: Не нужен? Вот ты какая! Знаешь, что я тебе скажу: Ты - плохая ученица и школьница! (убегает).

Девочка: (недоуменно) Глупый какой! Что с ним говорить! Он ведь в школу не ходит! (Уходит со сцены, мишку оставляет на сцене).

Ведущий: Мишку бросила хозяйка.

Пусть ответят нам, ребята,

Кто здесь прав, кто виноватый?

II. Ребята рассказывают о своих любимых игрушках и показы­вают их (по желанию).

III. Давайте пофантазируем!

Первый ведущий: Мальчики и девочки! Давайте представим се­бе, что все игрушки исчезли, испарились. Что было бы на земле? (Дети придумывают фантастический мир без игрушек).

Второй ведущий: Да, ребята, трудно людям без игрушек. А да­вайте подумаем с вами, что сказали о своем житье-бытье у ребят са­ми игрушки.

Стихотворение Г. Ладонщикова "На полке магазина"

Чтец I: Стоят в магазине

На полке одной

Лиса надувная

И конь заводной.

Конь на колесах,

В уздечке блестящей,

А голову держит,

Как настоящий.

Лиса: "Скажи мне –

Чтец I: Спросила соседка Лиса, -

Лиса: "Где и когда ты на свет родился?"

Конь: "Ты задала мне нелегкий вопрос, -

Чтец I: Мотнув головою, конь произнес.

Конь: Не вдруг заводным и гривастым я стал.

Рождался я долго

И в разных местах.

Когда-то лежал я в земле глубоко.

В шахту спускался за мной рудокоп.

Доменщик долго варил меня в домне.

Стал чугуном я отличным

Потом мне пришлось окунуться в

Мартеновский жар.

Там меня в сталь превратил сталевар.

Затем я попал на завод "Металлист".

Прокатчик меня раскатал в тонкий лист.

Штамповщик в пресс-форме оттиснул меня,

И тут только стал я похож на коня.

Колеса и все заводные детали

Мне сделали токарь и слесарь из стали.

Сборщик меня из деталей собрал,

Уздечку приделал и ключ привязал.

Мастер проверил, пружину завел,

И я к маляру на раскраску пошел.

Оттуда, как видишь... попал я сюда...

Лиса: Немало труда люди вложили

В тебя и в меня...

Будет обидно

И жалко, однако,

Если нас купит лентяй и неряха.

Ведущий: Какой большой путь проходит различный материал, прежде чем станет красивой яркой любимой игрушкой.

— А что же нужно делать, чтобы игрушка жила долго?!

Чтение стихов наизусть.

IV. Песня «Ежик резиновый»

Сценка «Почтальон»

На двухколесном детском велосипеде в зал въезжает мальчик. На нем нарядный костюм, шапка с козырьком, через плечо сумка на ремне. К велосипеду привязана палка. На ней связка воздушных шаров.

Мальчик: Здравствуйте, дети!

Ведущий: Здравствуй, мальчик, кто ты?

Мальчик: Я веселый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки, и пакеты, И посылки очень рад

Доставлять в любой я класс!

Ведущий: А нам ты что привез?

Почтальон: Вам посылка! Получайте! (Вручает посылку и связку шаров.)

Ведущий: Спасибо тебе, веселый почтальон, за посылку. Ты не уходи, оставайся с нами!

Почтальон: Благодарю за приглашенье!

Но не останусь, к сожаленью.

Еще немало писем тут.

А их, наверно, тоже ждут!

Вы извините, я пойду,

Мне надо быть в детском саду

Я дал ребятам обещанье!

А к вам — в другой раз! До свиданья!

Почтальон уезжает. Дети хлопают в ладоши.

Ведущий открывает посылку. В ней конфеты, открытки.

Ведущий подзывает к себе кукол Катю и Зину.

Куклы раздают каждому конфеты, открытки и шары.