ПРИНЯТ:

общим собранием

коллектива Муниципального общеобразовательного учреждения Варваровской основной общеобразовательной школы,

протокол от 24 ноября  2011г. № 2

 

 

 

 

 

 

                          УТВЕРЖДЕН:                                                                           

постановлением              Администрации Богучарского

муниципального района  Воронежской     области                                                            

от «12» 12. 2011 г. №625

 

 

    

 

                                                      

                                                                                          

 

 

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ВАРВАРОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

новая редакция


 

 1. Общие положения

         1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение Варваровская основная общеобразовательная школа (далее - Школа)  создано постановлением администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 05 июня 2008 года № 282 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования.

  Переименовано в Муниципальное казенное  общеобразовательное    учреждение « Варваровская основная общеобразовательная школа»  постановлением Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области от 12.12.2011 года № 625.

  Полное наименование  Школы – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Варваровская основная общеобразовательная школа».

Сокращенное наименование  Школы – МКОУ «Варваровская  ООШ».

        1.2.Учредитель: Богучарский муниципальный район Воронежской области в лице Администрации Богучарского муниципального района Воронежской области (далее - Учредитель).

Место нахождения Учредителя: 396790, Воронежская область, г. Богучар, улица Кирова, д.1.

        1.3. Предметом деятельности  Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего и основного общего образования.

1.4.  Основными целями  Школы является:

а) формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

б) их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

в) воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

г) взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 д) осуществление обучения и воспитания в интересах личности,        общества, государства, обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.        

1.5. Для реализации основных целей  Школа имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать об­разовательную программу с учетом требований государственных образо­вательных стандартов, вести предпрофильную  подготовку учащихся;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

        г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность про­межуточной аттестации обучающихся;

        д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и плат­ные, за пределами основных образовательных программ;

        e) привлекать дополнительные финансовые источники, в том числе и валютные средства, за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан для осуществления своей уставной деятельности;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество;

з)  осуществлять производство и реализацию сельхозпродукции;

и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

       к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность и иметь ва­лютные счета в банковских и других кредитных организациях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        1.6. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме, в форме семейного образования, самообразования.

       Допускается сочетание различных форм получения образования.

       Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования устанавливается в соответствии с нормативно-правовой базой на условиях договора между  Школой и родителями (законными представителями).

        1.7.  Для всех форм получения образования в  пределах конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный  государственный образовательный стандарт.

        1.8. В своей деятельности  Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Законом Воронежской области «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами Воронежской области, решениями органов управления  образования всех уровней, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также настоящим Уставом и локальными правовыми актами.

1.9.  Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, смету, расчетный, валютный и другие счета в банковских и иных кредитных учреждениях.  Школа вправе открывать счета в органах казначейства.

  Школа имеет круглую печать установленного образца с изображением Государственного герба Российской Федерации, штамп со своим наименованием.  Школа вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Отношения  Школы с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом.

1.11. Права юридического лица у  Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации  Школы.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у  Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

        1.13. Права на выдачу выпускникам документа государственного  образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у  Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

   1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в  Школе обеспечивается  медицинским персоналом,  закрепленным   муниципальным учреждением здравоохранения «Богучарская ЦРБ», для работы которого Школа  предоставляет помещение с необходимыми условиями и который наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания учащихся.   

   1.15. Организация питания в  Школе по согласованию с Учредителем осуществляется  Школой и  организациями общественного питания или любыми другими организациями  по договору между  Школой и данной организацией. Школа выделяет специальное помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

   1.16.  В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

           Принуждение обучающихся  к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

Привлечение обучающихся Школы к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей (законных представителей) запрещается.

    1.17.  Школа может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Она имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов. Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами.

    1.18. Место нахождения  Школы: 

Юридический адрес:            396761

                                     Российская Федерация,

                                     Воронежская область,

                                     Богучарский район,

                                     хутор Варваровка,

                                     улица 1 Мая, дом 13

Фактический адрес:             396761

                                     Воронежская область,

                                     Богучарский район,

                                     хутор Варваровка,

                                     улица 1 Мая, дом 13

2. Образовательный процесс

2.1.   Школа осуществляет образовательный процесс в соот­ветствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней об­щего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освое­ния - 4 года);

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освое­ния – 5 лет).

         Школа вправе осуществлять подготовку детей дошкольного возраста к поступлению в первый класс по программам дошкольного образования.

2.1.1. Задачами начального общего образования является воспита­ние и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учеб­ных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучаю­щегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному само­определению,

Основное общее образование является базой для получения сред­него (полного) общего образования, начального и среднего профессио­нального образования.

 В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для органи­зации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.2. Содержание общего образования определяется примерными базовыми программами и программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми  Школой само­стоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

        2.3. Для осуществления образовательного процесса  Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график, согласуемый с Учредителем, и расписание учебных занятий. 

Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются базисным учебным планом и СанПиН.

2.4. С согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) Школа может организовывать в летний период работу производственного звена. В этом случае нужно иметь протоколы родительских собраний и заявления обучающихся и их родителей (законных представителей).

·        5 – 7 классы – 10 дней

·        8 класс – 14 дней

          2.5. Обучение и воспитание в  Школе ведутся на  русском языке.   

                 В качестве иностранного языка преподается немецкий язык.  

          2.6. В процессе обучения в  Школе устанавливается следующая система оценок обучающихся:

·        в первом классе оценка знаний качественная (усвоено, не усвоено);

·        во  2 –  11 классах применяется цифровая система в баллах:

·        «5»- отлично

·        «4»- хорошо

·        «3»- удовлетворительно

·        «2»- неудовлетворительно.

      Критерии оценок определяются нормами оценок знаний, умений и навыков согласно государственным образовательным стандартам.  

Применение различных других обозначений цифровых баллов, знаков, плюсов, минусов, точек и прочих отметок не допускается.

      Отметка выставляется учителем в классном журнале и в дневнике обучающегося.

Учащиеся 2 - 9 классов аттестуются в конце каждой четверти и в году.

Учащимся 9 классов после экзаменов выставляется экзаменационная и итоговая отметки.

2.7.  Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленным положением о ней, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Лицам, не завершившим основное общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Ежегодная промежуточная аттестация в форме письменных итоговых работ или зачетов по отдельным предметам может проводиться по решению педагогического совета в конце учебного года для обучающихся 4-8 классов. Сроки, порядок, форма годовой промежуточной аттестации доводятся до всех участников образовательного процесса не позднее ноября текущего учебного года.

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные  и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

2.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года,  переводятся в следующий класс.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению органа управления образовательного учреждения.

      Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года,  Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

         2.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

2.10. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу пре­дыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени об­щего образования.

2.11. Школа оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми  основного общего образования в фор­ме семейного образования, самообразования или экстерната.  

2.12.  Школа в установленном порядке осуществляет обучение на дому по индивидуальным учебным планам при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

2.13. Учебный год в  Школе  начинается 1 сентяб­ря. Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый  следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года на первой, второй ступе­нях общего образования составляет не менее 34 недель без учета госу­дарственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для  обучаю­щихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине февраля.

2.14.   Организация образовательного процесса в Школе осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

Школа работает в режиме шестидневной недели. Для обучающихся первого класса – в режиме пятидневной недели.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся устанавливаются Школой в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

  В  Школе устанавливается следующий односменный режим занятий:

  а) начало уроков   в 8.30,   продолжи­тельность урока в 1 классе 35 минут, в остальных классах - 45 минут; перемены между уроками - две по 20 или одна 30 минут, остальные - по 10 минут. Для 1 класса организуется в середине учебного дня динамическая пауза продолжительностью не менее 40 минут.

  б) учащиеся питаются в соответствии с утвержденным графиком.

2.15. Количество классов   в  Школе   зависит от количества обучающихся, санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов  устанавливается в количестве  не более 20 обу­чающихся.

       2.16. При проведении занятий по иностранному языку в 4- 9 -х классах и трудовому обучению в 5- 9 -х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы  при наполняемости не менее 20 че­ловек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1- 4 –х  классов при изучении иностранного языка.

2.17.  С учетом интересов родителей (законных представителей) по со­гласованию с Учредителем  Школа может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения медико-педагогической комиссии.

Школа  вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

2.18. Дисциплина в Школе  поддерживается на основе уваже­ния человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение мето­дов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

2.19.  Школа имеет право предоставлять  дополнительные платные образовательные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Порядок предоставления дополнительных услуг регламентируется расписанием и соответствующими договорами и нормативными актами, приказами по Школе, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

2.20. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1)   невыполнение функций, отнесенных к компетенции  Школы;

2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье учащихся и работников  Школы во время образовательного процесса;

4)   нарушение прав и свобод учащихся и работников  Школы;

       5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

        2.21.   Школа:

·        устанавливает структуру управления деятельностью образовательного учреждения и штатное расписание;

2.22. К  компетенции (функциям)  Школы относятся:

·        Предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

·        Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

·        Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

·        Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

·        Разработка и утверждение по согласованию с учредителем годовых календарных учебных графиков;

·        Разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

·        Содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

·        Координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

·        Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях.

2.23. «В Школе реализуются дополнительные общеобразовательные   программы различных направленностей».

 3. Участники образовательного процесса

3.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их ро­дители (законные представители),  педагогические работники  Школы.

        3.2.  В школу принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на территории микрорайона Школы и имеющие право на получение начального общего и основного общего образования.

   В 1-й класс Школы принимаются все дети, достигшие на 1 сентября текущего года  возраста 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей  в Школу для обучения в более раннем возрасте.

3.3.  Учредитель общеобразовательного учреждения устанавливает порядок приема в него на ступени начального общего, основного общего образования,  обеспечивающий прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

Зачисление учащихся в Школу оформляется приказом директора. Для зачисления в  Школу родители (законные представи­тели) представляют следующие документы:

        •   заявление на имя руководителя  Школы;        

•   копию свидетельства о рождении (заверяется директором Школы);

медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в  массовой школе;

• паспорт родителя (законного представителя), где указано его место жительства.

3.4. Прием обучающихся во  2- 9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

• заявление на имя директора  Школы;

• дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

• личное дело ученика;

• выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

• медицинская карта ученика;

• паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

3.5.  При приеме  в Школу обучающийся,  его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом  Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми  Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.6. Обучающиеся в  Школе имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

        в) бесплатное пользование библиотечным фондом;

 г) получение дополнительных (в том числе платных) образователь­ных услуг;

д) участие в управлении  Школой;

е) право избирать и быть избранными в Совет  Школы;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и инфор­мации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учеб­ным планом;

и) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой, с согласия их родителей (законных представителей).

к) добровольное вступление в любые общественные организации;

л) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

м) защиту от применения методов физического и психического на­силия;

н) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

           3.7. Обучающиеся в Школе обязаны:

• выполнять Устав  Школы;

• добросовестно учиться;

• бережно относиться к имуществу  Школы;

• уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

• выполнять требования работников  Школы в части,  отнесенной     Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

3.8. Учащимся Школы запрещается:

  • приносить, передавать или использовать оружие, спиртные

на­питки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

 • использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

  • применять физическую силу для выяснения отношений, запугива­ния и вымогательства;

  • производить любые действия, влекущие за собой опасные по­следствия для окружающих.

3.9. Другие обязанности обучающихся определяются приказами ди­ректора  Школы и, прежде всего, приказом «По технике безопасности».

3.10. В соответствии с Законом  Российской Федерации «Об образовании» по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и  местного органа управления образованием обучающийся, достигший  возраста пятнадцати лет, может оставить  Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

       3.11. В соответствии с Законом  Российской Федерации «Об образовании» по решению Совета  Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава  Школы   допускается  исключение из  Школы обучающегося, достигшего возраста  пятнадцати лет.

 Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

     3.12. Родители  (законные представители), имеют право:

а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б) защищать законные права и интересы ребенка:

• для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Роди­тели имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки обучающемуся;

• в случае конфликта между родителем и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создается не­зависимая комиссия специалистов-предметников (лучше с при­влечением методиста), которая проверяет знания ученика и вы­ставляет соответствующую оценку;

в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и пове­дении их ребенка;

г) участвовать в управлении  Школой, т.е. избирать и быть из­бранным в  Родительский комитет Школы,  Совет Школы; принимать участие и вы­ражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

д) при обучении ребенка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Школе;

е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

• посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок (с раз­решения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

• классному руководителю в письменной или устной форме знако­мить родителя с оценками учащегося;

ж) знакомиться с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной ак­кредитации  Школы;

з)  посещать Школу и беседовать с педагогами после оконча­ния у них последнего урока;

и)  вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития  Школы;

к) принимать решение о необходимости охраны Школы и вно­сить добровольные взносы на ее содержание;

л)  принимать решение на общем родительском собрании об обра­щении в государственную аттестационную службу о направлении рекла­мации на качество образования, данного Школой.

3.13. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответствен­ность за:

а) воспитание своих детей и получение ими основного общего об­разования;

        б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

в)  выполнение Устава Школы;

г)  посещение проводимых Школой родительских собраний;

д) бережное отношение обучающегося к государственной собствен­ности.

       3.14.  Порядок комплектования работников Школы и условия оплаты их труда:

3.14.1. Для работников Школы работодателем является Школа.

         3.14.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

         3.14.3.  К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица:

       лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

       имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

       признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

       имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

        3.14.4. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

   3.14.5. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом). Выполнение работником  Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.14.6. Для работников обяза­тельны следующие документы:

·        паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

·        трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой       дого­вор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

·        страховое свидетельство государственного пенсионного страхо­вания;

·        документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подле­жащих призыву на военную службу;

·        документ об образовании (диплом);

·        медицинские документы в соответствии с действующим законода­тельством.

3.15. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими доку­ментами:

·        коллективным договором;

·        Уставом образовательного учреждения;

·        правилами внутреннего трудового распорядка;

·        должностными инструкциями;

·        приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопас­ности;

·        другими документами, характерными для данной Школы.

3.16. Педагогические работники обязаны:

·        иметь необходимую профессионально-педагогическую квалифи­кацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной ха­рактеристики по должности и полученной специальности, подтвержден­ную документами об образовании;

·        выполнять Устав Школы и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

·        поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения че­ловеческого достоинства обучающихся. Применение методов физическо­го и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

·        принимать участие в разборе конфликтов по письменному заяв­лению родителей или других лиц;

·        проходить периодически по приказу руководителя Школы бесплатные медицинские обследования;

·        выполнять условия трудового договора (контракта).

 3.17. Работники  Школы имеют право на:

 3.17.1. Участие в управлении Школой.

 3.17.2. Защиту своей профессиональной чести и достоинства.

      3.17.3. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником  Школы норм профессионального поведения и (или) устава  Школы может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

 3.17.4. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника  Школы, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников.

 3.17.5. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Школой, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе  в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Школой.

      3.17.6. Повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях высшего профессионального образования, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

      3.17.7. Аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.   

     3.17.8. Сокращенную рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск,

получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, независимо от возраста, при наличии 25-летнего педагогического стажа работы, иные меры социальной поддержки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3.17.9. На длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.

3.17.10. Дополнительные меры социальной поддержки, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательных учреждений. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.

3.17.11. Учебная нагрузка педагогического работника  Школы, оговариваемая в трудовом договоре (контракте), ограничивается верхним пределом, определяемым типовым положением об общеобразовательном учреждении.

3.18. Трудовые отношения с работниками  Школы, помимо ос­нований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по «Дополни­тельному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по Трудовому кодексу Российской Федерации:

1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы.

2. Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

Увольнение по настоящему основанию может осуществлять администрация Школы без согласия профсоюза.

3.19. Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

     Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

        Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

        В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

       Установленный в текущем учебном году объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен по инициативе администрации в следующем учебном году, за исключением  установленных случаев.

       При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.

       На педагогического работника  Школы с его согласия приказом  Школы могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе. 

4. Управление  Школой 

4.1.  Управление  Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом  Школы.

4.2. Права Учредителя:

а)  Школа создается Учредителем по собственной инициативе; Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Школы;

б) учредитель закрепляет за  Школой объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Школы;

в)   Учредитель определяет порядок приема граждан в Школу;

г)  Учредитель утверждает Устав Школы изменения и дополнения к нему;

        д) Учредитель получает ежегодный отчет от Школы о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

       е) Учредитель назначает руководителя (директора)  Школы;

       ж) Учредителем дается разрешение на сдачу в аренду части Школы;

        з) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансо­во-хозяйственной деятельностью Школы;

и) Учредитель имеет право направлять своего представителя в состав Совета Школы.

4.3.   Формами самоуправления  Школы являются:

        - Совет  Школы,

        - Педагогический совет Школы,

        - Родительский комитет Школы,

        - Общее собрание трудового коллектива Школы;

        - Общее собрание коллектива Школы.

4.4. Трудовой коллектив составляют все работники Школы, для которых работа в Школе является основным местом работы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомоч­ным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного состава работников Школы.

4.5. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

·        обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Школы»;

·        обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллекти­ва Школы и принимать решение о вынесении общественного пори­цания в случае виновности;

·        избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Школы.

      4.6. Общее собрание коллектива (работников, обучающихся II ступени, родителей (законных представителей)  всех обучающихся  Школы) разрабатывают и принимают Устав Школы, изменения и дополнения к нему.

           Общее собрание коллектива Школы созывается Советом Школы, который разрабатывает и утверждает его регламент.

      4.7. На основании ст. 35 п. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» в Школе создается Совет Школы. Совет Школы является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

     Совет Школы состоит из 3-х педагогов, 3-х родителей, 3-х представителей   учащихся  8 - 9 классов, избираемых на Педагогическом совете, родительском собрании и собрании учащихся  8 – 9 классов. Директор Школы входит в Совет  Школы по должности.

На своем заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

Срок полномочий Совета Школы - два года.

По решению Совета Школы  1 раз в два года происходят выборы в Совет Школы. Могут быть включены через процедуру кооптации (довыборов) представители общественных организаций, а также любой гражданин, проживающий на территории данного муниципального округа, по рекомендации.

В случае досрочного выбытия члена Совета Школы председа­тель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довы­боры состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

4.8. Члены Совета Школы работают на безвозмездной основе.

4.9. Заседания Совета  Школы созываются его председате­лем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета Школы могут созываться также по требова­нию не менее половины членов Совета.

 Решения принимаются открытым голосованием простым большин­ством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета  Школы присутствовало не менее двух третей состава, и счи­таются принятыми, если за решение проголосовало более половины при­сутствовавших на заседании.

Решения Совета  Школы, принятые в пределах его полномо­чий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

4.10.  Учредитель Школы вправе приостановить решение Совета  Школы с предложением о пересмотре данного решения только в том случае,  если имеет место нарушение действующего законодательства.

       Если Совет Школы 2 раза (или повторно) не соглашается с мнением Учредителя, Учредитель вправе приостановить действие Совета Школы на определенный срок (не более 1,5 лет), ввести прямое правление до выборов нового состава Совета Школы.

На заседаниях Совета  Школы ведутся протоколы, подписы­ваемые председателем Совета и секретарем.

4.11. Заседания Совета  Школы являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образова­тельного процесса, т.е. ученики, родители, учителя, представители Учре­дителя и органов самоуправления.

4.12. Срок полномочий председателя Совета Школы в слу­чае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

4.13. Совет  Школы имеет право утверждать:

а) Концепцию развития (Программу развития) Школы;

б) Локальные акты  Школы:

• Правила для учащихся;

• Структуру Школы по представлению директора;

Бюджет Школы (смету доходов и расходов).

Совет Школы также вносит предложения об изменении и до­полнении Устава Школы.

4.14.Совет Школы принимает решение по вопросу охраны  Школы и другим вопросам жизни  Школы, которые не оговорены и не регламентированы Уставом  Школы.

        4.15. Совет Школы имеет право заслушивать отчеты адми­нистрации учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

        4.16. Педагогический совет:

·        разрабатывает образовательную программу Школы и представляет ее для принятия Совету  Школы;

·        обсуждает и принимает решения по любым вопросам, ка­сающимся содержания образования;

·        принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

·        решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об остав­лении учащихся на повторный год обучения;

·        решает вопрос об исключении учащегося, достигшего воз­раста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава  Школы;

·        обсуждает в случае необходимости успеваемость и пове­дение отдельных учащихся в присутствии их родителей (за­конных представителей);

·        утверждает план работы Школы на учебный год;

·        утверждает характеристики учителей, представляемых к почетному званию «Заслуженный учитель РФ» и почетному знаку «Почетный работник общего образования».

4.16.1. Членами Педагогического совета являются все педагогиче­ские работники  Школы, а также председатель Совета Школы и председатель Родительского комитета  Школы.

4.16.2. Председателем Педагогического совета Школы является его директор. Директор  Школы своим приказом назначает на учеб­ный год секретаря Педагогического совета.

4.16.3. Заседания Педагогического совета проводятся в соответствии с планом работы  Школы, но не реже четырех раз в течение учебного года.

Заседания Педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем Педагогического совета и секретарем. Книга протоколов Педагогических советов хранится в делах Школы 50 лет.

4.17. Родительский комитет Школы выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешко­льных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т.п.

4.17.1. Родительский комитет Школы утверждает представлен­ные классными, родительскими комитетами списки социально не защи­щенных детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения Попечительскому совету  Школы о выде­лении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, остав­шимся без попечения родителей, детям из социально не защищенных семей.

4.17.2. Председатель Родительского комитета Школы является членом Педагогического совета Школы.

4.17.3. В Школе могут создаваться на добровольной основе ор­ганы ученического самоуправления и ученические организации.

 Школа предоставляет представителям ученических организа­ций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях орга­нов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов уча­щихся.

4.17.4. Непосредственное руководство  Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначает­ся Учредителем.

4.17.5. Директор  Школы имеет право на:

а) представление Школы во всех инстанциях;

б) распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в) прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового кодекса Российской Федерации;

г) утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

   д) утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

   е) издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Школы и учащимися;

   ж) распределение   учебной нагрузки с учетом мнения профсоюзного комитета;

   з) контроль за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

           и) назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря Педагогического совета;

           к) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Школы и Учредителя.

4.17.6. Директор Школы имеет право обратиться к Учредителю в случае несогласия с действиями (решениями)  Совета Школы о приостановке действий (решений) Совета Школы  (если они противоречат действующему законодательству) вплоть до просьбы о его роспуске.

4.17.7. Директор Школы является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (лич­ные, имущественные, жилищные, трудовые и др.).

4.17.8. Директор  Школы является председателем Педагогиче­ского совета  Школы.

4.17.9. Директор  Школы несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учеб­ного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных ха­рактеристик» и должностных инструкций.

     Директор Школы несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом  Школы.

4.17.10. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся Школы несут должностные лица Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом  Школы.

5. Регламентация деятельности Школы

5.1 Деятельность Школы регламентируется данным Уставом, договорами и локальными актами.

   В Школе действуют следующие виды локальных актов:

·        Положения

·        Правила

·        Приказы

·        Расписания

·        Графики

·        Планы

·        Инструкции

·        Номенклатура дел

5.2. Локальные акты Школы создаются и утверждаются в установленном порядке по мере необходимости и не могут противоречить настоящему Уставу.

5.3. Деятельность Школы регламентируется договорами:

·        коллективным;

·        трудовыми;

·        с участниками образовательного процесса;

·        с другими юридическими и физическими лицами.

5.4. Договоры не должны противоречить действующему законодательству, настоящему Уставу. На все договорные правоотношения распространяются правила Гражданского кодекса Российской Федерации. Обеспечение исполнения договорных обязательств подлежит судебной защите.

6. Финансово-хозяйственная деятельность

6.1.  Финансирование  Школы осуществляется на основе нормативно-правовых актов федерального, регионального и муниципального уровней. 

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

а) собственные средства Учредителя;

б) бюджетные и внебюджетные средства;

в) имущество, переданное  Школе  в оперативное пользование;

г) средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

д) доход, полученный от реализации продукции и услуг, а также от иных видов разрешенной деятельности, осуществляемой самостоятельно;

е) другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Школа  самостоятельно распоряжается имеющимися денежными средствами. Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Учредителя.

        6.2.  Имущество, закрепленное за Школой, является муниципальной собственностью.

                Объекты собственности, закрепленные за Школой, находятся в ее оперативном управлении с момента передачи имущества.

                 Земельный участок предоставляется Школе в бессрочное бесплатное пользование.

                 Школа владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней на правах оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности и договором между Школой и Учредителем.

     За Школой в целях обеспечения её уставной деятельности, предусмотренной уставом, закреплены здания, сооружения, оборудование, а также другое необходимое имущество.

            Изъятие и (или отчуждение) собственности, закрепленной за Школой, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

        6.3. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Школе ее Учредителем, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой участками, если иное не установлено законом.

              Собственник закрепленного за Школой имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество только по истечении срока договора между Учредителем и Школой.

             Школа может в установленном порядке сдавать в аренду закрепленное за ней имущество только с согласия Учредителя.

              Средства, полученные в качестве арендной платы, могут быть переданы Школе и использованы ею в соответствии с бюджетным законодательством.

6.4.  Школа самостоятельно  ведет финансово-хозяйст­венную деятельность в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом. Она может иметь самостоятельный баланс и расчетный счет, в том числе валютный, в банковских и иных кредитных организациях, лицевой счет органах казначейства.

6.5.  Школа является собственником финансовых и материаль­ных средств, полученных за счет своих доходов, а также имущества, при­обретенного за счет своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмот­рению. Материальные и финансовые средства  Школы изъятию не подлежат.

6.6. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объем финансирования будущего года.

6.7. Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации   имеет пра­во оказывать платные образовательные услуги на договорной основе.

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

·         Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

·         Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей.

·        Школа получает лицензию на дополнительные платные ус­луги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей докумен­тов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.

·        Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании за­кона Российской Федерации «О защите прав потребителей»,  а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

·        Школой составляется и утверждается смета.

·        Школой разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

·        Заключаются договора с родителями. Форма договора утвержда­ется Советом  Школы.

Директором Школы издается приказ по Школе об орга­низации платных дополнительных образовательных услуг.

Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъ­являя Школе квитанции об оплате. Сбор наличных средств  в  Школе запрещается.

 Школа имеет право привлекать организации, имеющие лицен­зии на образовательную деятельность, для оказания платных дополни­тельных образовательных услуг.

           6.8.  В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и в пределах выделенных средств, в соответствии с нормативами Школа вправе устанавливать штатное расписание Школы, заработную плату работникам, доплаты и премиальные выплаты на основании Положения об оплате труда и стимулировании работников Школы, утвержденного Советом Школы.

           6.9.  Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами и имуществом.

           6.10. Школа и закрепленные за ней на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

           6.11. Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств.

         6.12. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством.

         6.13. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, а также иным лицам, в соответствии с законодательством.

        6.14. Школа  в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности в соответствии с номенклатурой дел.

        6.15. Школа  вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом и распоряжаться доходами от этой деятельности.

К предпринимательской деятельности  Школы относятся:

           торговля покупными товарами, оборудованием;

     оказание посреднических услуг;

     долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

      ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Учредитель вправе устанавливать ограничения на отдельные виды предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности  Школы. 

Школа  ведет отдельный учет доходов и расходов по предпринимательской деятельности.

Доходы, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, используются Школой в уставных целях.

7.  Заключительные положения

           7.1. Лица, принимаемые на работу в школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II ступени должны быть ознакомлены с настоящим Уставом.

           7.2. Изменения и дополнения  настоящего Устава принимаются Общим собранием коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

     7.3. Прекращение деятельности школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации. Порядок (процедура) реорганизации и ликвидации Школы устанавливается  Советом народных депутатов Богучарского муниципального района Воронежской области.

    7.4.  Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При реорганизации  Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее  Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

   7.5. Ликвидация Школы может осуществляться:

·        по решению Учредителя;

·        по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям.

Ликвидация Школы допускается только с согласия схода жителей  населенных пунктов,  обслуживаемых данным учреждением  (в данном случае  хутора Варваровка), (п.5 ст.34. Закона Российской Федерации «Об образовании»).

 7.6. При реорганизации или ликвидации  Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с  родителями (законными представителями) обучающихся.

    7.7. При ликвидации  Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы,  за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на цели развития образования  Богучарского муниципального района.

       При ликвидации Школы ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу обучающихся и работников и другие) в установленном порядке сдаются на государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.

    7.8. Текст настоящего Устава вывешивается в Школе на видном месте, доступном для обучающихся и их родителей (законных представителей).