Утверждаю:                                                                              

                                                                                                                         Директор МКОУ  «Варваровская  ООШ»                                                                                        

Рассмотрено и принято на педагогическом совете                                                 _______________ С.И. Байракова  

«30» августа  2013 г.   Протокол №1                                                                  Приказ от "09"сентября 2013г.№ 125                                                               

 

Положение

о порядке текущего контроля успеваемостии и промежуточной аттестации учащихся

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с ФЗ     от 29.12.2012  г. №  273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации», Уставом  МКОУ «Варваровская ООШ» и регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, перевод в следующий класс обучающихся школы.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Настоящее «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МКОУ «Варваровская ООШ» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

1.4. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются:

• установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного стандарта и ФГОС II поколения;

• контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.5. Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию, устанавливаются форма и порядок   проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается директором общеобразовательного учреждения.

2. Текущий контроль успеваемости обучающихся

2.1. Текущий контроль  включает в себя  поурочное, потемное, поблочное,   почетвертное оценивание результатов учебы учащихся. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 2 - 9  классов.

2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного плана.

2.3. Обучающимся 1 класса начальной школы оценки ни в баллах, ни в любых иных формах не выставляются. В связи с переходом на ФГОС  НОО производится отслеживание планируемых результатов:

- оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.

- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:

* систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)

* выборка детских творческих работ: стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.

* материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.)

2.4. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по предмету.

Администрация школы осуществляет контроль  за текущей успеваемостью согласно утвержденному графику контрольных работ по предметам учебного плана.

2.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку,   исключение -  отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через  3дня после их проведения.

2.6. Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи проводятся учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием, представленным в рабочей программе.

2.7. Отметка обучающимся за четверть во 2 - 9 классах   выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков  по окончанию четверти.

 2.8. Годовые оценки по общеобразовательным предметам выставляются после завершения программ обучения на основании фактического уровня знаний, умений и навыков школьников с учетом четвертных (во 2-9 классах)     оценок. Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей) решение педагогического совета  школы  о переводе обучающегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления.

2.9. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой отметкой обучающемуся предоставляется право сдать экзамен по соответствующему предмету независимой экзаменационной комиссии, состав которой утверждается приказом директора  школы.

3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации

3.1. Освоение образовательной программы НОО, ООО, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. К промежуточной аттестации допускаются  обучающиеся  4-8 переводных классов.

3.2. Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.

3.3. Форма и график проведения промежуточной аттестации определяется ежегодно на педсовете школы.

3.4.   От промежуточной аттестации на основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены обучающиеся:

а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения;

б) победители и призеры   муниципального, регионального, республиканского и заключительного этапов Всероссийской предметной олимпиады школьников  ;

в) обучающиеся, имеющие отличные оценки по всем предметам учебного плана;

г) в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

3.5. Обучающиеся, заболевшие в период промежуточной аттестации, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения.

3.6. Список освобожденных обучающихся от промежуточной аттестации утверждается приказом директора школы.

3.7. Расписание проведения промежуточной аттестации, состав аттестационных комиссий доводятся до сведения педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее,  чем за две недели до начала аттестации.

3.8. Тексты для проведения промежуточной аттестации разрабатываются учителями и утверждаются  директором школы. Весь материал сдается   директору  школы по   за две недели до начала аттестационного периода.

3.9. Переводные контрольные работы проводит учитель, в присутствии одного ассистента из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.

3.10. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оцениваются количественно по 5-балльной системе в соответствии с системой оценок знаний, определенных уставом образовательного учреждения и с рекомендациями об оценивании знаний по каждому учебному предмету, отражающими требованиям образовательного стандарта.

3.11.   Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету   не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

3.12. В случае,  если обучающийся поступил в школу без личного дела или без справки из образовательного учреждения, то в данном случае администрация школы вправе определить уровень образования данного обучающегося. Для этого  создается аттестационная комиссия и проводится промежуточная аттестация по предметам учебного плана.

3.13. Обучающиеся, временно проходящие обучение в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их промежуточной аттестации в этих учебных заведениях.

4. Оформление документации общеобразовательного учреждения по итогам промежуточной аттестации обучающихся

4.1. Итоги промежуточной аттестации обучающихся оформляются отдельной графой в классных журналах в разделах тех предметов, по которым она проводилась.

4.2. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации хранятся в общеобразовательном учреждении в течение одного года.

5. Обязанности администрации общеобразовательного учреждения в период подготовки, проведения и после завершения промежуточной аттестации обучающихся

5.1. В период подготовки к промежуточной аттестации обучающихся администрация  школы:

• организует обсуждение на заседании педагогического совета вопросов о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам;

• доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения;

• формирует состав аттестационных комиссий по учебным предметам;

• организует экспертизу аттестационного материала;

• организует необходимую консультативную помощь обучающимся при их подготовке к промежуточной аттестации.

5.2. После завершения промежуточной аттестации администрация  школы организует обсуждение ее итогов на заседаниях   педагогического совета.

6. Порядок перевода обучающихся.

6.1. Обучающиеся 1-4, 5-8 классов, знания и умения которых соответствуют требованиям, определенным учебными программами, переводятся решением педагогического совета  школы  в следующие классы, а выпускники 9 класса проходят государственную (итоговую) аттестацию.

6.2. Обучающиеся 1 класса на повторный год обучения не оставляются.

6.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс   условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в  течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

6.4. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебной года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

6.4.1. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего   образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие   в установленные сроки академической задолженности,   продолжают получать образование в образовательной организации.

6.5. По заявлению родителей (законных представителей) педагогический совет решает вопрос о допуске обучающегося к промежуточной аттестации и создает аттестационную комиссию по данному предмету.

6.6. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

6.7. Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в соответствующем классе, четвертные и годовые оценки «5» награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении» на основании решения педагогического совета школы.