Что такое государственная итоговая аттестация (Г(И)А)?

В практику современной школы вводится новая модель экзамена для выпускников основной школы, учащихся 9-х классов.

Эта задача особенно актуальна в связи с введением в средней школе профильного обучения, позволяющего более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся.

На основании результатов Г(И)А будет проходить зачисление в 10 класс по выбранному профилю обучения. Задания для государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов разрабатываются специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Для более объективной системы оценивания и создания прозрачной системы отбора в профильную школу служит создание муниципальных экзаменационных комиссии , которые осуществляют проверку и оценивание работ учащихся. В состав комиссий входят специалисты методических служб, руководители общеобразовательных учреждений, представители учреждений начального и среднего профессионального образования, а также родительской общественности.

Новая процедура проведения экзамена не предусматривает присутствие в аудитории, в которой проводится экзамен, учителя, который преподавал в этом классе. Однако, благодаря анонимности проверки работ учащихся (комиссия получает только бланки ответов, без титульного листа), он может входить в состав предметной экзаменационной комиссии, в функции которой входит проверка экзаменационных работ и выставление отметки.

Как подготовиться к Г(И)А?

Чтобы успешно сдать итоговые экзамены за основную школу и выдержать конкурс в хорошую профильную школу, необходимо сделать несколько важных шагов:

Объективно оценить свой актуальный уровень знаний и пройти независимое тестирование по результатам обучения в 8-ом классе

Опираясь на свои интересы, профориентацию и результаты тестирования уровня знаний выбрать направление дальнейшего обучения в профильной школе

Наметить программу подготовки к сдаче Г(И)А тех дисциплин, которые необходимы для поступления в профильную школу

Где будет проходить итоговая аттестация?

Пункты проведения Г(И)А каждый регион определяет самостоятельно. Это может быть как своя, так и чужая школа. Возможна также ситуация, когда территориальным пунктом проведения экзамена по тому или иному предмету назначается базовая школа (для учащихся МКОУ "Варваровская ООШ" -  МКОУ  "Радченская СОШ").

Кто может находиться вместе с детьми в аудитории, где идет итоговая аттестация?

В аудитории могут находиться организаторы экзамена и независимые наблюдатели. В роли организаторов выступают педагоги других школ, в некоторых случаях, по решению региона, – учителя школы, где учатся экзаменуемые. Но это не может быть учитель, который преподает в 9-х классах предмет, по которому проводится итоговая аттестация, а также классный руководитель экзаменуемых учеников. Единственное исключение – русский язык. На экзамене учитель должен зачитать текст изложения. Поэтому на экзамене по русскому языку в качестве организаторов рекомендовано привлекать учителей начальных классов.

Задача наблюдателя – следить за тем, чтобы все процедуры итоговой аттестации были соблюдены. Чтобы выполнить свою функцию, наблюдатель должен пройти специальную подготовку.

Когда будет проходить итоговая аттестация?

На 2013 год Рособрнадзором устанавливаются следующие сроки проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме:

28 мая (вторник) -   математика

31 мая (пятница) - история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии

04 июня  (вторник) -  русский язык

07 июня  (пятница) -  история России, обществознание, физика, химия, география, биология, иностранные языки, литература, информатика и информационно-коммуникационные технологии

11 июня  (вторник) - резервный день:  математика, история России,  география,  биология, физика, иностранные языки

14 июня  (пятница) -  резервный день: русский язык, обществознание, химия,  информатика и информационно-коммуникационные технологии

Как выставляется итоговая оценка?

В аттестат об основном общем образовании обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания в 2013 году, по общеобразовательным предметам, утвержденным Департаментом образования, спорта и молодежной политики Воронежской области, выставляется следующая итоговая отметка:

более высокая - при разнице годовой отметки и экзаменационной отметки в один балл;

отметка, полученная как среднее арифметическое годовой отметки и экзаменационной отметки, если разница между ними составляет более чем один балл, при этом округление производится в сторону более высокого балла.

Обучающимся, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат особого образца.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания, выдается свидетельство о результатах государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания. В свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество обучающегося, результаты сдачи им экзаменов по соответствующим предметам.

Будут ли учащиеся знать заранее в каком кабинете они будут проходить Г(И)А?

Да, перед экзаменами учащиеся ознакомятся с распределением по аудиториям

Дежурный или сопровождающий от ОУ сообщает участникам экзамена номер аудитории, в которой они будут сдавать экзамен.

Также участники экзамена могут уточнить номер аудитории по спискам распределения участников экзамена по аудиториям ОУ-ППЭ, размещенным на информационном стенде в вестибюле ОУ-ППЭ.

Когда будут известны результаты Г(И)А?

Результаты проверенных экзаменационных работ выпускников объявляются общеобразовательным учреждением, в котором обучались выпускники, не позднее трех дней со дня проведения экзамена.

Как выставляется итоговая оценка?

В аттестат об основном общем образовании обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания в 2011 году, по общеобразовательным предметам, утвержденным Департаментом образования, спорта и молодежной политики Воронежской области, выставляется следующая итоговая отметка:

более высокая - при разнице годовой отметки и экзаменационной отметки в один балл;

отметка, полученная как среднее арифметическое годовой отметки и экзаменационной отметки, если разница между ними составляет более чем один балл, при этом округление производится в сторону более высокого балла.

Обучающимся, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки «5», выдается аттестат особого образца.

Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию в условиях независимого оценивания, выдается свидетельство о результатах государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания. В свидетельстве указываются фамилия, имя, отчество обучающегося, результаты сдачи им экзаменов по соответствующим предметам.

Как подать апелляцию и когда?

 После окончания экзамена и выхода из аудитории (до выхода из

ОУ-ППЭ) участник экзамена имеет право подать апелляцию о нарушении процедуры проведения экзамена. Для этого необходимо обратиться к ответственному организатору своей аудитории или к руководителю

ОУ-ППЭ и заполнить в двух экземплярах предоставленную форму заявления о нарушении процедуры проведения экзамена в рамках государственной (итоговой) аттестации, организуемой региональной экзаменационной комиссией в условиях независимого оценивания.

Один экземпляр передается уполномоченному представителю РЭК в ОУ-ППЭ, второй экземпляр остается у участника экзамена.

Апелляция не принимается:

после выхода участника экзамена из ОУ-ППЭ;

по вопросам содержания и структуры КИМов по общеобразовательным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением участником экзамена инструкции по выполнении работы.

Апелляция рассматривается региональной конфликтной комиссией Воронежской области в течение трех дней со дня подачи заявления участником экзамена и принимается одно из следующих решений:

апелляция отклоняется, если обстоятельства, изложенные в ней, признаются несущественными или не подтверждаются;

апелляция удовлетворяется, если факты, изложенные в ней, оказали существенное влияние на результаты экзамена.

В этом случае участнику экзамена предоставляется возможность сдачи экзамена по данному общеобразовательному предмету в другой (резервный) день. Результат экзамена, о нарушении процедуры которого участником экзамена была подана апелляция, признается недействительным, а участнику экзамена назначаются дата и место повторной сдачи экзамена по соответствующему предмету.

Выпускник имеет право на объективное оценивание выполненной им экзаменационной работы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта основного общего образования. Выпускник и его родители (законные представители), не согласные с отметкой, полученной на экзаменах в условиях независимого оценивания, а также в случаях нарушений процедуры экзаменов, приведших к снижению отметки, имеют право подать апелляцию в письменной форме в РКК через уполномоченного представителя РЭК в сроки, установленные Положением о ней (см. ниже).

Порядок подачи и рассмотрения апелляций.

Право подачи апелляции имеют выпускники, участвовавшие в государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания.

Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:

о нарушении процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания по общеобразовательному предмету в ОУ-ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются любые отступления от установленных требований к процедурам проведения экзаменов в ОУ-ППЭ, которые могли оказать существенное негативное влияние на качество выполнения экзаменационных работ выпускниками;

о несогласии с выставленными баллами (отметкой).

Апелляция не принимается:

по вопросам содержания и структуры экзаменационных заданий (контрольно-измерительных материалов) по общеобразовательным предметам;

по вопросам, связанным с нарушением выпускником правил по выполнению экзаменационной работы.

Телефоны для справок:

Отдел по образованию:  2-14-73 (Дроговозова Елена Ивановна)

 сайт: httr://bogrono.narod.ru

 МОУ Варваровская  ООШ : 4-81-31 (Байракова Светлана Ивановна)

сaйт: httr://varshkola.narod.ru

Какие ручки нужны для экзамена?

Для экзамена нужны только гелевые ручки с черным цветом.  

Будут ли допущены к экзамену учащиеся имеющие «2» в году?

К государственной (итоговой) аттестации в условиях независимого оценивания допускаются выпускники, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету, с обязательной сдачей экзамена по этому предмету в соответствии с Положением о ГИА. (см. ниже)

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится по русскому языку и алгебре (обязательные экзамены) для всех выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в условиях независимого оценивания (за исключением детей-инвалидов, выпускников, обучающихся по состоянию здоровья на дому, обучающихся по программам компенсирующего обучения, в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, находившихся в лечебно-профилактических учреждениях более 4 месяцев, обучающихся в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, вечерних (сменных) общеобразовательных школах при исправительно-трудовых учреждениях (ИТУ) и воспитательно-трудовых колониях).

Выпускникам, выбравшим экзамены по выбору из числа предметов: биология, физика, химия, история, обществознание, предоставляется право добровольного выбора формы сдачи экзаменов: в традиционной форме или в условиях независимого оценивания.

Как быть если ученик на экзамене получил «2»?

Дополнительные и повторные сроки проведения государственной (итоговой) аттестации для обучающихся, пропустивших государственную (итоговую) аттестацию по уважительным причинам или получивших неудовлетворительную отметку, устанавливаются Департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

Для выпускников, изъявивших желание продолжить обучение в профильных классах III ступени общего образования, рекомендуется сдавать экзамены по предметам, соответствующим данному профилю обучения, в условиях независимого оценивания.

 

Hosted by uCoz