Согласовано:                                                                                                                 Утверждаю:

председатель профсоюзного комитета                                                                           директор МКОУ "Варваровская ООШ"

МКОУ «Варваровская ООШ»                                                                                         _______________ С.И. Байракова  

__________________ О.В. Куликова                                                                              Приказ от "09"сентября 2013г.№ 125

Протокол от 08.09.2013  № 1

                                                                                                      

Положение

о режиме работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Варваровская основная общеобразовательная школа»

 

I.Общие положения

1.1.    Положение о режиме работы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

1.2.    «Варваровская основная общеобразовательная школа» разработано на основе следующих документов:

Ø     Конвенции ООН о правах  ребёнка, Декларации прав ребенка;

Ø     Конституция РФ от 12.12.1993 г.;

Ø     Федерального Закона «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ (с изменениями от 20.07.2000 г. № 103-ФЗ);

Ø     ФЗ     от 29.12.2012  г. №  273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» (вступает в силу с 01.09.2013 г.)

Ø     Типового положения об образовательном учреждении, утвержденного постановлением правительства Российской Федерации от 23.12 2002 г № 919, от 01ю02. 2005 г №49, от 30.12.2005 г №854;

Ø     постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993 

Ø     Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений, утвержденного приказом МО РФ от 01.03.2004        № 945;

Ø     Трудового кодекса РФ от 01.02.2002 г. (с изменениями и дополнениями);

Ø     Устава МКОУ « Варваровская ООШ»

Ø     Правил внутреннего трудового распорядка для работников МКОУ «Варваровская ООШ»

Ø     Положения о режиме рабочего времени и времени отдыха педагогических и других  работников МКОУ «Варваровская ООШ».

1.3. Настоящее Положение устанавливает режим работы МКОУ «Варваровская ООШ», и регламентирует функционирование МКОУ в период организации образовательного процесса, каникул, летнего отдыха и оздоровления обучающихся и воспитанников МКОУ «Варваровская ООШ» , а также график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами.  

1.4. Режим  работы МКОУ «Варваровская ООШ»   определяется приказом администрации МКОУ в начале учебного года.

1.5. Режим работы МКОУ «Варваровская ООШ», график посещения школы участниками образовательного процесса и иными лицами действует в течение учебного года. Временное изменение режима работы  школы  возможно только на основании приказов по МКОУ «Варваровская ООШ».

1.6.   Режим работы директора МКОУ«Варваровская ООШ»  определяется с учетом необходимости обеспечения руководства деятельностью МКОУ.

II. Цели и задачи

2.1. Упорядочение учебно-воспитательного  процесса в соответствие с нормативно-правовыми документами;

2.2.Обеспечение конституционных прав обучающихся  на образование и здоровьесбережение.

III. Режим работы МКОУ во время организации образовательного процесса

Организация образовательного процесса в МКОУ  регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком, расписанием учебных, факультативных занятий, расписанием звонков.

3.1.            Продолжительность учебного года.

Учебный год начинается 1 сентября. Продолжительность  учебного года в 1 классе равна 33 недели, во 2-х – 9-х классах – 34 недели.

3.2.  Регламентирование образовательного процесса.

            Учебный год на I, II   ступенях обучения делится на четыре четверти.       Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней и регулируется ежегодно Годовым календарным учебным графиком. Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные каникулы в феврале месяце (7 календарных дней).

3.3.Регламентирование образовательного процесса на неделю.

Продолжительность учебной рабочей недели:

Ø 5-ти дневная рабочая неделя в 1 классе;

Ø 6-ти дневная рабочая неделя во 2 –- 9 классах.

3.4.      Регламентирование образовательного процесса на день.

Учебные занятия организуются в одну смену. Факультативы, занятия дополнительного образования (кружки, секции),   обязательные индивидуальные и групповые занятия   и т. п. организуются в другую для обучающихся смену с предусмотрением времени на обед.

3.4.1.   Начало занятий в 8.30 час.

3.4.2.   Продолжительность урока:

Ø 45 минут – 2-9 классы и 1 класс в 3,4 четверти

Ø 35 минут – 1 классы (3 урока - в сентябре, 4 урока – со второй четверти). 

3.4.3.   Перед началом каждого урока  подается  звонок.   По окончании урока учитель и обучающиеся выходят из кабинета.  Дежурный  учитель и дежурные учащиеся (3 человека) во время перемен дежурят по  коридорам и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

3.4.4.   Дежурство по МКОУ  педагогов, классных коллективов   осуществляются в  соответствии с «Положением  о  дежурстве» и определяется графиком дежурств, составленным и утвержденным   директором   в начале каждой четверти  .

3.4.5.   Время начала работы каждого учителя – за 15 минут до начала своего первого урока. Дежурство учителей  по школе начинается за 20 минут до начала учебных занятий и заканчивается через 20 минут после окончания последнего урока в смене и осуществляется в соответствии с должностной инструкцией дежурного учителя и Положением о дежурстве (правилами трудового распорядка).

3.4.6.   Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией». 

3.4.7.   Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного администратора.

3.4.8.         Ответственному за пропускной режим МКОУ категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, представители администрации поселения, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса.  Прием иных лиц осуществляется каждый понедельник с 8.00 до 11.00.

3.4.9.         Учителям не разрешается принимать задолженности у обучающихся в то время, когда у них по расписанию имеются другие уроки.

3.4.10.     Педагогам категорически запрещается вести при­ем родителей во время уроков.  Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога по предварительной договоренности.

3.4.11.     Прием родителей (законных представителей) директором школы осуществляется каждый четверг с 9.00 до 15.00.

3.4.12.     Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

3.4.13.      Категорически запрещается удаление обучающихся из класса, моральное или физическое воздействие на обучающихся.

3.4.14.     Категорически запрещается выставление итоговых оценок или их изменение после даты, указанной в при­казе об окончании четверти .Перенос аттестации по уважительным причинам может быть разрешен только по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся.

3.4.15.     Изменения в расписание разрешается вносить только по письменному заявлению учителя с разрешения дирек­тора или лица, его замещающего. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

3.5.Организация  воспитательного процесса в МКОУ регламентируется расписанием работы   кружков, секций, детских общественных объединений.

3.5.1.      Учитель, ведущий последний урок, выводит детей этого класса в раздевалку и присутствует там до ухода из здания всех учеников.

3.5.2.      Дежурный учитель в соответствии с графиком дежурства,   сопровождает детей в столовую, присутствует при приеме пищи детьми и обеспечивает порядок.

3.5.3.     Проведение экскурсий, походов, выходов с детьми на внеклассные мероприятия за пределы школы разрешается только после издания соответствующего приказа директора школы. Ответственность за жизнь и здоровье детей при проведении подобных мероприятий несет учитель,   который назначен приказом директора.

3.5.4.     Работа спортивных секций, кружков, кабинета информатики допускается только по расписанию, утвержденному директором школы.

3.5.5.     График питания обучающихся, дежурства по школе утверждается директором школы ежегодно.

3.6.   Выход на работу учителя или любого сотрудника школы после болезни возможен только по предъявлению директору больничного листа.

3.7. Школьное расписание уроков строится с учетом хода дневной и недельной кривой умственной работоспособности обучающихся,  с использованием таблицы трудности предметов.

3.8. В ОУ с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся должно проводиться на уроках физкультурные минутки и гимнастика для глаз при обучении письму, чтению, математике.

3.9.             Изменение в режиме работы МКОУ определяется приказом директора школы в соответствие с нормативными - правовыми документами в случаях объявления карантина,  приостановления образовательного процесса в связи с понижением температуры наружного воздуха.

3.10.              Все обучающихся 2-9 классов аттестуются по четвертям. Оценивание уровня знаний, умений и навыков, обучающихся и качество преподавания проводить в соответствии с Положениями: о текущем контроле, промежуточной аттестации, внутришкольном контроле.

3.11.         Государственную (итоговую) аттестацию в выпускном 9  классе и промежуточную итоговую аттестацию 2 – 8 классов проводить в соответствии с  нормативно-правовыми документами МО РФ, региональных органов управления образованием и МКОУ.

3.12. Режим рабочего времени и времени отдыха работников ОУ определить согласно приказа МО РФ от 01.03.2004 № 945. Устанавливается  6-дневная рабочая неделя с выходным днем  воскресеньем. Нормируемая часть рабочего времени работника определяется в соответствии с трудовым законодательством и тарификационным списком.  Другая часть педагогической работы работников, требующая затрат рабочего времени, которая  неконкретизирована по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей, предусмотренных Уставом МКОУ и Правилами внутреннего трудового распорядка и регулируются графиками и планами работы и может быть связана с: выполнением обязанностей, связанных  с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных  образовательной программой.

IV.    Ведение документации

4.1. Всем педагогам при ведении журнала  и электронного журнала следует руководствоваться «Инструкцией по ведению классных (электронных) журналов».

4.2. Внесение изменений в классные журналы  (зачисление и выбытие учеников) производит только классный руководитель  по приказу директора школы. Исправление оценок в классном журнале допускается по заявлению учителя и разрешению директора.

4.3.  Директор  обеспечивает своевременность вы­дачи своим подчиненным журналов и их сохранность в течение учебного года, а также ежемесячную проверку.

V.   Режим работы   обслуживающего персонала

5.1. Режим работы   обслуживающего персонала определяется из расчета нормативного количества часов на ставку по шестидневной рабочей неделе, согласовывается с председателем профсоюзного комитета школы и утверждается директором МКОУ.

5.2. Пропускной режим осуществляется в дневное время  вахтером, дежурным учителем; в ночное время – сторожем.

5.3. Посетители школы ожидают встречи с педагогами в  гардеробе. Посетителям запрещается парковать машины на территории школы.

5.4. Графики работы всех педагогических работников   и МОП регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка и утверждаются приказом директора  на текущий год.

 

VI.  Режим работы в выходные и праздничные дни

Работа сотрудников в выходные и праздничные дни осуществляется в соответствии со статьями 111,112 Трудового Кодекса Российской Федерации и регламентируется приказом директора.

VII. Режим работы МКОУ в каникулы

В период осенних, зимних, весенних каникул педагогический   персонал работает согласно утвержденному плану работы, графиками работ с указанием видов деятельности, которую будет выполнять педагог на каникулах. В этот период он может привлекаться к педагогической, методической, организационной работе, связанной с реализацией образовательной программы в пределах установленного ему объема учебной нагрузки (педагогической работы). 

VIII. Режим работы МКОУ в период летнего отдыха и оздоровления обучающихся   МКОУ

 8.1. Летняя кампания проводится с целью оздоровления обучающихся  МКОУ, воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время. В период проведения летней кампании в МКОУ  может функционировать  лагерь с дневным пребыванием детей.

8.2. Организация воспитательного процесса в МКОУ в летний период регламентируется приказом директора МКОУ  «Об организации летнего отдыха и оздоровления обучающихся».

8.3.Педагогические работники, для которых каникулярный период не совпадает с оплачиваемым отпуском, привлекаются к работе в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе ОУ или ДОЛ «Приозерье». Режим рабочего времени педагогических работников устанавливается с учетом выполняемой ими работы и    определяется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором.

IX. Делопроизводство

Режим работы МКОУ регламентируется следующими документами:

10.1.Приказы директора МКОУ:

Ø О режиме работы МКОУ  на учебный год

Ø Об организации питания

Ø Об организованном окончании четверти, учебного года

Ø Об организации летнего отдыха и оздоровления обучающихся

Ø О работе в выходные и праздничные дни.

10.2.Графики дежурств:

Ø классных коллективов

Ø педагогов  по школе  и в столовой МКОУ

10.3.Должностными обязанностями:

Ø дежурного учителя

10.4. Графики работы  МОП.