«Утверждаю»
Директор МОУ Варваровской ООШ
________________ С.И. Байракова
Приказ № 65 от «19» мая 2011 г.
Перспективный план развития
в рамках инициативы «Наша новая школа»
Муниципального общеобразовательного учреждения Варваровская основная общеобразовательная школа Богучарского муниципального района
№ п/п
|
Мероприятия |
Исполнители |
Сроки |
||
1. Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни |
|||||
1.1. |
Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями норм СанПиНа. |
Директор школы Классные руководители Учителя |
2011-2015 г.г. |
||
1.2. |
Проведение физкультурно-оздоровительной работы с учащимися (соревнования, спартакиады, спортивные секции, кружки) |
Учителя начальных классов Учитель физкультуры |
2011-2015 г.г. |
||
1.3. |
Работа по созданию банка данных «Здоровый образ жизни» для организациия просветительно-воспитательной работы с учащимися и родителями, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (в том числе по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения). |
Ответственный за организацию воспитательной работы в школе Классные руководители |
2011-2015 г.г. |
||
1.4. |
Мероприятия по улучшению организации горячего питания обучающихся в школе. Участие в губернаторской программе «Школьное молоко для учащихся 1-7 классов».
|
Директор школы |
2011-2015 г.г. |
||
1.5. |
Введение 3-го часа физкультуры на всех ступенях.
|
Директор школы |
С 2011-2012 учебного года |
||
1.6. |
Мониторинг организации учебной деятельности: - соблюдение режима организации и проведения занятий; - построение урока с учетом использования здоровьесберегающих технологий; - выполнение гигиенических требований к ведению уроков и внеклассных мероприятий; - создание благоприятного эмоционального фона в классе, комфортного обстановки в школе; - определение степени психологического состояния ученика в классе. |
Директор школы Классные руководители Учителя |
2011-2015 г.г. |
||
1.7. |
Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультминутки; подвижные перемены и игры, динамические часы для учащихся). |
Директор школы Классные руководители Учителя |
2011-2015 г.г. |
||
1.8. |
Коррекционная работа с отдельными группами учащихся по проблеме вредных привычек. |
Классные руководители
|
2011-2015 г.г. |
||
1.9. |
Проведение тематических педагогических советов, семинаров рассматривающих вопросы здоровьесбережения учащихся. |
Директор школы
|
2011-2015 г.г. |
||
1.10. |
Анализ результатов состояния здоровья |
Директор школы Классные руководители
|
2011-2015 г.г. |
||
2. Обновление содержания образования |
|||||
2.1. Разработка и внедрение программ дошкольного образования |
|||||
2.1.1. |
Организация предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста |
Учитель начальных классов |
В течение года |
||
2.1.2. |
Организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение предшкольной подготовки детей |
Директор школы
|
В течение года |
||
2.1.3. |
Программно-методическое и кадровое обеспечение предшкольной подготовки |
Директор школы
|
В течение года |
||
2.2. Разработка и внедрение в практику обновленных программ предпрофильной подготовки |
|||||
2.2.1. |
Психологическое тестирование на определение способностей, склонностей и интересов |
Классный руководитель |
2011-2015 г.г. |
||
2.2.2. |
Вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую и социально значимую деятельность |
Классный руководитель Учителя |
2011-2015 г.г. |
||
2.3. Переход на новые образовательные стандарты |
|||||
2.3.1. |
Создание рабочей группы по внедрению ФГОС начального общего образования |
Директор школы
|
Апрель 2011 года |
||
2.3.2. |
Разработка основной образовательной программы начального общего образования |
Рабочая группа |
Май 2011 года |
||
2.3.3. |
Переход на ФГОС начального общего образования |
Директор школы Учителя
|
Сентябрь 2011 года |
||
2.3.4. |
Переход на ФГОС основного общего образования |
Директор школы Учителя
|
Сентябрь 2015 года |
||
2.3.5. |
Повышение квалификации для учителей по проблемам внедрения ФГОС в начальной и основной школе |
Директор школы
|
2011-2015 г.г. |
||
2.3.6. |
Обеспечение и контроль использования учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, сформированным в соответствии с порядком проведения экспертизы на соответствие ФГОС. |
Директор школы
|
2011-2015 г.г. |
||
2.3.7. |
Проведение анкетирования родителей будущих первоклассников по изучению их запросов по использованию часов внеурочной деятельности |
Учителя начальных классов |
В течение года |
||
2.3.8. |
Разработка Программы развития школы, руководствуясь основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» |
Директор школы Рабочая группа |
2011 год |
||
2.4. Инновации в содержании образования |
|||||
2.4.1. |
Участие в школьных, окружных, районных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, направленных на повышение квалификации педагогов |
Директор школы Учителя
|
2011-2015 г.г. |
||
2.4.2. |
Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров |
Директор школы
|
Ежегодно |
||
2.4.3. |
Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий
|
Директор школы
|
2011-2015 г.г. |
||
2.4.4. |
Совершенствование механизмов для формирования мотивации непрерывного методического образования педагогических работников |
Директор школы
|
2011-2015 г.г. |
||
2.4.5. |
Внедрение новой модели аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающей обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации |
Директор школы
|
2011-2015 г.г. |
||
2.4.6. |
Организация курсовой подготовки учителей для работы в условиях применения информационных технологий
|
Директор школы
|
2011-2015 г.г. |
||
2.5. Информатизация образовательного процесса |
|||||
2.5.1. |
Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе |
Директор школы Учителя
|
2011-2015 г.г. |
||
2.5.2. |
Оснащение учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами |
Директор школы
|
2011-2015 г.г. |
||
2.5.3. |
Приобретение интерактивных комплексов в учебные кабинеты
|
Директор школы
|
2011-2015 г.г. |
||
2.5.4. |
Использование ИКТ на уроках во всех предметных областях
|
Учителя
|
2011-2015 г.г. |
||
2.5.5. |
Применение информационных технологий в организации воспитательной работы |
Учителя
|
2011-2015 г.г. |
||
3. Повышение эффективности образовательного процесса |
|||||
3.1. Работа с одаренными и способными учащимися |
|||||
3.1.1. |
Проведение I этапа (школьного) всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным учебным предметам |
Учителя
|
2011-2015 г.г. |
||
3.1.2. |
Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах |
Учителя |
2011-2015 г.г. |
||
3.1.3. |
Проведение дней успеха "За честь школы" (подведение итогов достижений обучающихся) |
Директор школы Учителя
|
2011-2015 г.г. |
||
3.1.4. |
Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов |
Директор школы Учителя
|
2011-2015 г.г. |
||
3.1.5. |
Разработка механизма индивидуальных достижений обучающихся (портфолио). |
Учителя-предметники |
2011-2015 г.г. |
||
3.1.6. |
Организация индивидуальных занятий, консультаций с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня |
Учителя – предметники |
2011-2015 г.г. |
||
3.1.7. |
Выявление одаренных детей на ранних этапах развития |
Учителя – предметники |
2011-2015 г.г. |
||
3.2. Повышение уровня подготовки выпускников школы |
|||||
3.2.1. |
Диагностика обученности выпускников (на начало года, на первое полугодие, на конец года)
|
Директор школы
|
2011-2015 г.г. |
||
3.2.2. |
Расширение материально- технической базы |
Директор школы
|
2011-2015 г.г. |
||
3.2.3. |
Проведение индивидуальных консультаций по предметам |
Учителя – предметники |
2011-2015 г.г. |
||
3.2.4. |
Активное введение тестовых технологий в систему обучения
|
Учителя – предметники |
2011-2015 г.г. |
||
3.2.5. |
Работа по плану-графику подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования |
Учителя – предметники |
В течение года |
||
3.2.6. |
Разработка и утверждение программ элективных курсов, факультативных занятий по отдельным учебным предметам |
Директор школы Учителя – предметники |
2011-2015 г.г. |
||
4. Повышение эффективности воспитательной работы |
|||||
4.1. |
Организация работы по повышению методической компетенции педагогов в вопросах воспитания |
Ответственный за организацию воспитательной работы в школе
|
2011 год |
||
4.2. |
Вовлечение родителей в систему воспитательной деятельности школы. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей (в том числе по вопросам ранней профилактики) |
Классные руководители |
2011-2015 г.г. |
||
4.3. |
Разработка критериев оценки качества результативности воспитательной деятельности в образовательном учреждении |
Ответственный за организацию воспитательной работы в школе
|
2011 год |
||
4.4. |
Обеспечение условий для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах творческих коллективов и отдельных учащихся |
Директор школы |
2011-2015 г.г. |
||
4.5. |
Повышение роли семьи в воспитательно-образовательной работе школы. Создание компьютерной базы данных о семьях учащихся (социальный паспорт школы).
|
Ответственный за организацию воспитательной работы в школе Классные руководители |
2011-2015 г.г. |
||
4.6. |
Участие совета школы в организации и проведении школьных внеклассных мероприятий (участие в соревнованиях, общешкольных и классных мероприятиях)
|
Председатель совета |
2011-2015 г.г. |
||