«Утверждаю»

Директор МОУ Варваровской ООШ

________________   С.И. Байракова

Приказ № 65  от  «19»  мая   2011 г.

 

 

 

Перспективный  план  развития

в рамках   инициативы  «Наша новая школа»  

   Муниципального общеобразовательного учреждения  Варваровская  основная  общеобразовательная  школа   Богучарского муниципального района

 

№ п/п

 

Мероприятия

Исполнители

Сроки

 1. Здоровьесбережение и формирование здорового образа жизни

1.1.

Организация учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями норм СанПиНа.

Директор школы

Классные руководители

Учителя

2011-2015 г.г.

1.2.

Проведение физкультурно-оздоровительной работы с учащимися (соревнования, спартакиады, спортивные секции, кружки)

Учителя начальных классов

Учитель физкультуры

2011-2015 г.г.

1.3.

Работа по созданию банка данных «Здоровый образ жизни» для организациия просветительно-воспитательной работы с учащимися и родителями, направленной на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни (в том числе по вопросам профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения).

Ответственный за организацию воспитательной работы в школе

Классные руководители

2011-2015 г.г.

1.4.

Мероприятия по улучшению организации  горячего питания обучающихся в школе. 

Участие в губернаторской программе «Школьное молоко для учащихся  1-7   классов».

 

Директор  школы 

2011-2015 г.г.

1.5.

Введение 3-го часа физкультуры на всех ступенях.

 

Директор школы

С 2011-2012 учебного  года

1.6.

 Мониторинг организации учебной деятельности:

- соблюдение режима организации и проведения  занятий;

- построение урока с учетом использования здоровьесберегающих технологий;

- выполнение гигиенических требований к ведению уроков и внеклассных мероприятий;

- создание благоприятного эмоционального фона в классе, комфортного обстановки в школе;

- определение степени психологического состояния ученика в классе.

Директор школы

Классные руководители

Учителя

2011-2015 г.г.

1.7.

Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультминутки; подвижные перемены и игры, динамические часы для учащихся).

Директор школы

Классные руководители

Учителя 

 2011-2015 г.г.

1.8.

Коррекционная работа с отдельными группами учащихся по проблеме вредных привычек.

Классные руководители

 

 2011-2015 г.г.

1.9.

Проведение тематических педагогических советов, семинаров рассматривающих  вопросы  здоровьесбережения учащихся.

Директор школы

 

 2011-2015 г.г.

1.10.

 Анализ результатов состояния здоровья

 Директор школы

Классные руководители

 

 2011-2015 г.г.

2.  Обновление содержания образования

2.1. Разработка и внедрение программ дошкольного образования

2.1.1.

Организация предшкольной подготовки детей старшего дошкольного возраста

Учитель начальных классов

В течение года

2.1.2.

Организационно-педагогическое и материально-техническое обеспечение предшкольной подготовки детей

Директор школы

 

В течение года

2.1.3.

Программно-методическое и кадровое обеспечение предшкольной подготовки

Директор школы

 

В течение года

2.2. Разработка и внедрение в практику обновленных программ предпрофильной подготовки

2.2.1.

Психологическое тестирование на определение способностей, склонностей и интересов

Классный руководитель

2011-2015 г.г.

2.2.2.

Вовлечение учащихся в активную творческую, исследовательскую и социально значимую деятельность

Классный руководитель

Учителя

2011-2015 г.г.

2.3. Переход на новые образовательные стандарты 

2.3.1.

Создание  рабочей группы по внедрению ФГОС начального общего образования  

Директор школы

 

Апрель 2011 года

2.3.2.

Разработка основной образовательной программы начального общего образования

Рабочая группа

Май 2011 года

2.3.3.

Переход на ФГОС  начального  общего образования

Директор школы

Учителя

 

Сентябрь 2011 года

2.3.4.

Переход на ФГОС   основного  общего образования

Директор школы

Учителя

 

Сентябрь 2015 года

2.3.5.

Повышение квалификации для учителей по проблемам внедрения ФГОС в начальной и основной школе

Директор школы

 

2011-2015 г.г.

2.3.6.

Обеспечение и контроль использования учебников в соответствии с федеральным перечнем учебников, сформированным в соответствии с порядком проведения экспертизы на соответствие ФГОС.

Директор школы

 

2011-2015 г.г.

2.3.7.

Проведение анкетирования родителей будущих первоклассников по изучению их запросов по использованию часов внеурочной деятельности

Учителя начальных классов

В течение года

2.3.8.

Разработка  Программы развития школы, руководствуясь основными направлениями национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Директор школы

Рабочая группа

2011 год

2.4. Инновации в содержании образования

2.4.1.

Участие в школьных, окружных, районных научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, направленных на повышение квалификации педагогов

Директор школы

Учителя

 

2011-2015 г.г.

2.4.2.

Мониторинг повышения квалификации педагогических кадров

Директор школы

 

Ежегодно

2.4.3.

Изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий   

 

Директор школы

 

2011-2015 г.г.

2.4.4.

Совершенствование механизмов для формирования мотивации  непрерывного методического образования педагогических работников

Директор школы

 

2011-2015 г.г.

2.4.5.

Внедрение новой модели аттестации педагогических и руководящих кадров системы общего образования, предполагающей обязательное периодическое подтверждение уровня квалификации

Директор школы

 

2011-2015 г.г.

2.4.6.

Организация    курсовой подготовки учителей  для работы  в условиях применения информационных технологий

 

Директор школы

 

2011-2015 г.г.

2.5. Информатизация образовательного процесса

2.5.1.

Организация постоянного доступа в Интернет и использования возможностей сети в обучении и внеклассной работе

Директор школы

Учителя

 

2011-2015 г.г.

2.5.2.

Оснащение учебного процесса библиотечно-информационными ресурсами

Директор школы

 

2011-2015 г.г.

2.5.3.

Приобретение интерактивных комплексов в учебные кабинеты

 

Директор школы

 

2011-2015 г.г.

2.5.4.

Использование ИКТ на уроках во всех предметных областях

 

Учителя

 

2011-2015 г.г.

2.5.5.

Применение информационных технологий в организации воспитательной работы

Учителя

 

2011-2015 г.г.

3. Повышение эффективности образовательного процесса

3.1. Работа с одаренными и способными учащимися

3.1.1.

Проведение I этапа (школьного) всероссийской олимпиады школьников по всем общеобразовательным учебным предметам

Учителя

 

2011-2015 г.г.

3.1.2.

Участие школьников в конкурсах, соревнованиях, смотрах разного уровня, дистанционных олимпиадах

Учителя

2011-2015 г.г.

3.1.3.

Проведение дней успеха "За честь школы" (подведение итогов достижений обучающихся)

Директор школы

Учителя

 

2011-2015 г.г.

3.1.4.

Создание банка текстов олимпиад и интеллектуальных конкурсов

Директор школы

Учителя

 

2011-2015 г.г.

3.1.5.

Разработка механизма индивидуальных достижений обучающихся (портфолио).

Учителя-предметники

2011-2015 г.г.

3.1.6.

Организация индивидуальных занятий, консультаций с интеллектуально одарёнными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня        

Учителя – предметники

2011-2015 г.г.

3.1.7.

Выявление одаренных детей на ранних этапах развития

Учителя – предметники

2011-2015 г.г.

3.2. Повышение уровня подготовки выпускников школы

3.2.1.

Диагностика обученности выпускников (на начало года, на первое полугодие, на конец года) 

 

Директор школы

 

2011-2015 г.г.

3.2.2.

Расширение материально- технической базы

Директор школы

 

2011-2015 г.г.

3.2.3.

Проведение индивидуальных консультаций по предметам

Учителя – предметники

2011-2015 г.г.

3.2.4.

Активное  введение тестовых технологий в систему обучения           

 

Учителя – предметники

2011-2015 г.г.

3.2.5.

Работа по плану-графику подготовки и проведения государственной итоговой аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования

Учителя – предметники

В течение года

3.2.6.

Разработка и утверждение программ элективных курсов, факультативных занятий по отдельным учебным предметам

Директор школы

Учителя – предметники

2011-2015 г.г.

4. Повышение эффективности воспитательной работы

4.1.

Организация работы по повышению методической компетенции педагогов в вопросах воспитания

Ответственный за организацию воспитательной работы в школе

 

2011 год

4.2.

Вовлечение родителей в систему воспитательной деятельности школы. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей (в том числе по вопросам ранней профилактики)

Классные руководители

2011-2015 г.г.

4.3.

Разработка критериев оценки качества результативности воспитательной деятельности в образовательном учреждении

Ответственный за организацию воспитательной работы в школе

 

2011 год

4.4.

Обеспечение условий для участия в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, проектах творческих коллективов и отдельных учащихся

Директор школы

2011-2015 г.г.

4.5.

Повышение роли семьи в воспитательно-образовательной работе школы.

Создание компьютерной базы данных о семьях учащихся (социальный паспорт школы).

 

Ответственный за организацию воспитательной работы в школе

Классные руководители

2011-2015 г.г.

4.6.

Участие совета школы в организации и проведении школьных внеклассных мероприятий   (участие в соревнованиях,  общешкольных и классных мероприятиях)

 

Председатель совета

2011-2015 г.г.

       

 

 

Hosted by uCoz