План работы
службы школьной медиации МКОУ «Варваровсая ООШ»
на 2015/2016 учебный год
п/п |
Мероприятия |
Сроки проведения |
Предполагаемый результат |
Ответственный |
1 |
«Крутой» или уверенный в себе
|
сентябрь |
Сформировать у
учащихся стремление понимать окружающих; убеждение, что в случае
необходимости можно конструктивно взаимодействовать с самыми разными
людьми; привычку искать способы сотрудничества с людьми в различных
ситуациях. |
Кириченко Н.И. |
2 |
Защита от жестокого обращения |
октябрь |
Показать различие между критикой и оскорблением; сформировать у учащихся умение извлекать пользу из критических замечаний в свой адрес и корректно критиковать других; сформировать представление о критическом отношении к себе; показать пользу критического мышления. |
Купоносова В.В. |
3 |
Как помочь
человеку справиться с горем |
ноябрь |
Показать учащимся, что принятие оптимального решения возможно только на основе критического осмысления ситуации; продемонстрировать особенности принятия персонального и коллективного решения; сформировать представление о том, как отстаивать свою точку зрения при принятии коллективного решения. |
Куликова О.В. |
4 |
|
декабрь |
Показать
неизбежность возникновения конфликтов в жизни людей; сформировать
способность предвидеть приближение конфликта; выработать навыки
конструктивного решения конфликтов путем принятия коллективного решения. |
Евсеева Г.Ю. |
5 |
Зачем людям законы |
январь |
Сформировать у учащихся ценностное отношение к регламентации взаимодействия и взаимоотношений людей, представление о законах и нормах как гарантах целесообразного и конструктивного сосуществования. Сформировать у учащихся навыки законопослушного поведения, помочь им преодолеть проявления подросткового эгоцентризма. |
Дегтярева А.А. |
6 |
Способы борьбы со стрессом |
февраль |
Сформировать стремление овладеть способами борьбы со стрессом, представление о стрессовом состоянии и способах совладания с ним. |
Барабаш В.И. |
7 |
Умеешь ли ты сказать «нет»? |
март |
Сформировать у учащихся стремление не всегда полагаться на «правильность» группового поведения. Дать представление о том, что такое референтная группа, о силе группового давления на личность. Сформировать способность к самостоятельному выбору. |
Кириченко Н.И. |
8 |
Неповторимость
индивидуальности |
апрель |
Сформировать
позитивный образ «Я», чувства эмпатии, сопереживания, уникальности и
неповторимости не только собственной личности, но и других людей. |
Купоносова В.В. |
9 |
Итоговое занятие Психологическая игра «Вместе -лучше?»
|
май |
Сформировать чувство уверенности; снизить уровень тревожности. |
Куликова О.В. |