Подпись: 2012-2013 г.г

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Варваровская основная общеобразовательная школа

ПРИВЕТСТВУЕМ НА НАШЕМ САЙТЕ!!!


 

Наши педагоги

Нормативные документы

 Публичный доклад

НСОТ

 Методическая копилка

Программа развития школы

Перспективный план развития школы на 2011-2015г.г.

 Г(И)А

Краеведение

Телефон доверия

 ФГОС

 

      

Публичный доклад  МКОУ "Варваровская ООШ" (2013-2014 учебный год)

                                                                                                                                                                                        Утверждаю

Директор МКОУ  «Варваровская ООШ»

__________(С.И. Байракова)

                                                                                              (приказ  от 26.06.2014 г. № 49)

1.Общая характеристика учреждения

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Варваровская основная общеобразовательная школа»  расположено на территории хутора Варваровка.                    

 МКОУ «Варваровская ООШ» имеет государственную лицензию на осуществление образовательной деятельности. Лицензия выдана 11 марта  2012 года

( Регистрационный № И-2703, серия А № 305234 )  и свидетельство о государственной аккредитации от  30 апреля  2014 г.   (Серия  36А01 № 0000717, срок действия свидетельства с « 30» апреля  2014 г. до «30»  апреля 2026 года).

 Сегодня школа располагает   учебными кабинетами, компьютерным классом, столовой, газовой котельной,  хозяйственными помещениями.   В школе созданы  необходимые условия  для обучения. На территории  школы имеются спортивная и игровая площадки.

Структура школы состоит из 2-х ступеней: начальная (1-4 классы), основная (5 – 9 классы).   100% дошкольников  посещают  занятия 2 в неделю в группе предшкольной подготовки по программе «Первые шаги».

На 01 сентября 2013 г. в школе обучалось 42 человека. На первой ступени -  17 учащийся, на второй – 25. 

 В последнее время наблюдается устойчивая тенденция сокращения численности учащихся школы.

В настоящее время   МКОУ «Варваровская ООШ» – это  учебный  комплекс непрерывного образования, в котором созданы необходимые условия для развития детей с 6,6 до 15 лет на основе развития их индивидуальных особенностей. Школа продолжает работу по претворению в жизнь Программы развития, Образовательной программы школы через реализацию годового плана школы. В 2012 году мы продолжали работу  по выполнению новой  Основной образовательной программы начального основного образования  до 2015 года.

Основные задачи нашей школы: (Приложение№1)

Управление школой осуществлялось на основе закона «Об образовании», Устава школы и локальных актов.    Разработана нормативная база функционирования совета школы. Успешно работает педагогический совет. Его полномочия регулируются нормативными актами.  Предметом заботы  педагогического совета  школы  являются проблемы развития творческого потенциала каждого ученика.

 Школа имеет собственный сайт, адрес сайта varshkola.narod.ru

 Юридический адрес: 396761 Воронежская область, Богучарский район, х.Варваровка,  ул. 1 Мая, дом 13.              Телефон: 8(47366) 4-81-31

 Фактический адрес:  396761 Воронежская область, Богучарский район, х.Варваровка, ул. 1 Мая, дом 13.             

Электронный адрес:    varvarovka08@mail.ru

2. Особенности образовательного процесса

 Школа реализует:

         общеобразовательную программу начального общего образования (1-4 классы, нормативный срок освоения 4 года);

         общеобразовательную программу основного общего образования (5-9 классы, нормативный срок освоения 5 лет);

 В школе реализуются дополнительные общеобразовательные программы следующих направленностей:

         туристско-краеведческая

         социально-педагогическая

         эколого-биологическая

         художественно-эстетическая

         физкультурно-спортивная

В школе изучается немецкий язык со 2 класса по 9 включительно.

 В школе функционируют:

         общеобразовательные классы (на всех ступенях) – 9 классов, из них 7 классов-комплектов: 2- на 1 ступени, 5- на 2 ступени;

         предпрофильная подготовка- подготовка школьников к осознанному выбору своего профессионального пути  на ступени основного общего образования: осуществляется для обучающихся 9-го класса через элективные курсы:

         Предпрофильная подготовка

         Психологические пробы

         Проценты

         Путешествие по достопримечательностям мира

Учебный план школы разработан на основе действующего Базисного учебного плана с учетом образовательного спроса обучающихся и имеющихся кадровых, финансовых, учебно-материальных ресурсов.

Учебный план МКОУ «Варваровская ООШ» обеспечивает стабильное функционирование внутришкольной системы образования в соответствии с ее целями и задачами, структурой и с ориентацией на Программу развития школы  до 2015  года. Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного), номенклатуру предметов и определение нагрузки по предметам с основой на Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Министерства образования  и науки России.

План составлен с учетом соблюдения следующих принципов:

·                       полнота (обеспечение широты развития личности; учёт региональных   образовательных, социокультурных и иных потребностей обучающихся);

·                       предоставление возможности получения образования не ниже уровня, предусмотренного государственным стандартом;

·                       преемственность между ступенями  школы и классами (годами обучения) и взаимосвязь всех звеньев системы непрерывного образования.

 

Образовательные программы, по которым работает школа, и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение  базового общего начального, основного  образования в процессе обучения.

Главным условием для достижения этой цели является включение каждого обучающегося в учебную деятельность с учётом его возможностей и способностей. Это обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Воспитательный процесс представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных звеньев: работа классных руководителей, воспитательная работа детской организации "Алые паруса". 

Основной целью воспитательной работы школы является – формирование социально – активной личности, сочетающей в себе всесторонние нравственные качества, творческую индивидуальность, гуманистическое отношение к миру.

Приоритетными направления в работе  школы  являются:

- формирование гражданско - патриотического воспитания;

- нравственное воспитание;

- предпрофильная работа.

В школе существуют традиции. Ежегодно проходят мероприятия:

·        праздник  Первого звонка

·        Новогодний карнавал

·        Праздник бабушек и мам

·        День защитников отечества

·         День Победы

·        Праздник Последнего звонка

 В воспитательной работе педагогический коллектив активно сотрудничает с родителями. Формы работы с родителями самые разнообразные: родительские собрания, индивидуальные беседы и консультации, переписка с родителями, посещение семей,  совместные внеклассные мероприятия, аналитическая деятельность.

Цель воспитательной системы школы – оказать помощь учащимся в социализации, самоопределении, саморазвитии как субъекта собственной жизни и судьбы, способного  на сознательный выбор личностно и социально значимых позиций и действий.

 В школе выстроена система непрерывного образования, способствующая решению жизненно важных проблем организации досуга школьников, формированию их коммуникативных навыков, выбору жизненных ценностей, саморазвитию и самореализации, их профессиональному самоопределению.

 В школе функционируют 12  кружков по определенным направлениям.

       Воспитательная работа всегда была и остается в центре внимания педагогического коллектива школы.

     В 2013-2014 учебном году учащиеся под руководством учителей школы принимали  активное участие в   районных и областных конкурсах. По итогам работы за 2013 год  за участие в различных конкурсах и мероприятиях школа получила: 7 почетных грамот,  2 сертификата.

Работа классных коллективов была рассчитана на достижение задач, поставленных в каждом из направлений региональной концепции воспитания:  (Приложение№2)

3.Условия осуществления образовательного процесса

Наша школа работает в одну смену.   Для учащихся 1 класса  5-дневная учебная неделя, для учащихся 2-9 классов - шестидневная. Режим работы соответствует нормам СанПИН.

     Учебные классы оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованиям для реализации базового уровня общего образования.

   На территории школы имеются спортивная площадка, включающая в себя поле для мини-футбола, волейбольную площадку, яму для прыжков, площадку со стационарными снарядами для гимнастики (турники, брусья, бревно, лабиринт и др.), а так же зона для отдыха, игровая зона. Следовательно, в школе созданы условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.

 В школе установлены софиты для местного освещения классных досок, оборудована бетонированная контейнерная площадка, установлен мусоросборник с крышкой. Здание школы   оборудовано системами хозяйственно-питьевого, горячего водоснабжения, канализации и водостоками, питьевые фонтанчики. Реконструировано крыльцо главного входа.  Школьный двор огорожен по всему периметру.  В  здании школы теперь есть теплые туалеты для девочек и мальчиков.

    Водоснабжение централизованное, отопление газовое, канализация индивидуальная.

    Таким образом, материально-техническое обеспечение ОУ соответствует лицензионным условиям, требованиям к организации образовательного процесса.  

   Образовательный процесс в полном объёме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и учащихся, дидактическим и иллюстративно-наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1,2 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования детей. В школе имеются технические средства обучения, соответствующие современному уровню оснащения учебных заведений.    

     Спортивный зал оснащен спортивным оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре. В кабинете информатики оборудовано 6 рабочих мест для учащихся.     Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение.

    Для реализации основных задач школьная библиотека формирует фонд за счет учебных, художественных, справочных, педагогических и научно-популярных изданий на традиционных и нетрадиционных носителях информации.

    Кабинеты укомплектованы мебелью в соответствии с нормами и ростовыми группами, рассаживание учащихся проводится согласно росту школьников.

    В ОУ созданы условия для организации горячего питания: имеется собственная  столовая на 56 посадочных мест. Охват питанием – 100%. Меню разнообразное. Поставка продуктов осуществляется на основании договоров. В школьной столовой используют витаминизированные салаты, фрукты, используется йодированная соль. Успешно реализуется губернаторская программа «Школьное молоко» для 1-9 классов.

    Горячее питание организовано за счет родительской платы. В учреждении обеспечивается достаточный температурный режим. Уровень освещённости, питьевой режим соответствуют санитарным нормам.

      В летний период функционировал пришкольный оздоровительный лагерь «Муравейник».  Для 20 школьников были обеспечены полноценный отдых и сбалансированное питание.

      Для решения задач здоровьесбережения в школе разработана целевая программа «Здоровье», которая является приложением к программе развития.

  Медицинское  обслуживание осуществляется по договору с МБУЗ «Богучарская ЦРБ»,  Варваровским ФП.

Большое внимание уделяем вопросам безопасности.

На начало каждого учебного года администрацией школы издаются  приказы по обеспечению безопасности жизнедеятельности, охране труда.

В школе разработана Программа обеспечения безопасности образовательного учреждения, Паспорт антитеррористической защищенности. Реализуется Программа по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, охране труда в образовательном учреждении. Разработан план организационно- технических мероприятий по усилению противопожарного режима в школе.

Между администрацией школы и профсоюзным комитетом  заключено соглашение по совершенствованию условий труда. Ведутся журналы регистрации вводного инструктажа, инструктажа по технике безопасности на рабочем месте, при организации общественно-полезного, производительного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий, журнал проверки знаний по технике безопасности, журнал учета выдачи инструкций по охране труда. В кабинетах физики, химии, биологии, информатики, спортзале имеются инструкции по технике безопасности.

Регулярно проводятся тренировки по эвакуации обучающихся и работников школы в случае ЧС.

 Своевременно работники школы проходят обучение по охране труда, технике безопасности, электробезопасности.

  Имеются огнетушители в количестве 14 шт., что соответствует нормам пожарной безопасности,  на территории  школы расположен резервный пожарный водоем объемом 100 м. куб. В кабинетах физики, химии, столовой, спортзале имеются медицинские аптечки

В школе работают  8 учителей. (Приложение№3)

Средняя наполняемость классов – 5 человек.

Школа имеет школьный автобус  ПАЗ 32053-70 , соблюдаются правила доступности и безопасности детей при перевозке к месту обучения.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

По итогам 2013 – 2014  учебного года было аттестовано 37  учащихся.  Результаты государственной (итоговой) аттестации.   (Приложение№4)

Внутришкольный контроль  за качеством образовательного процесса осуществляется по направлениям:

(Приложение №5)

Выпускники после окончания школы продолжают свое обучение дальше. (Приложение№6)

Фельдшер Варваровского ФП  регулярно проводит беседы с учащимися, консультирует преподавателей и родителей.  Ежегодно проводится медицинский осмотр учащихся. Данные о состоянии здоровья (Приложение№7)

Учащиеся нашей школы принимали активное участие в районных конкурсах, соревнованиях. (Приложение№8)

5. Социальная активность и внешние связи учреждения

В интересах и с участием местного сообщества шла реализация социально-значимых проектов:

  • « Цвети, Земля»
  • «Наш школьный двор»

В  2005 году в честь 60-летия Победы в Великой Отечественной войне у памятника погибшим односельчанам был заложен парк. Учащиеся школы ухаживают за ним.

Продолжалось сетевое взаимодействие школы в рамках сотрудничества с базовой школой МКОУ « Радченская СОШ», научно-методическим центром отдела по образованию. Различные новости размещаются на официальном школьном сайте  http:// varshkola.narod.ru 

6. Финансово-экономическая деятельность

На федеральном и муниципальном уровне осуществлялось плановое финансирование школы по различным статьям. (Приложение№9)

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

№п/п

Проблемы,  поставленные в ходе публичного отчета в  2013 году

Их реализация

1

 

 

 

 

 

 

Необходимость  замены крыльца  школы

 

 Произведена  замена  крыльца  

 

 

 

 

 

 

8. Заключение. Перспективы и планы развития

Опираясь на данные, полученные в ходе мониторинга деятельности школы, анализ результатов и оценку со стороны родителей, а также с учетом тенденций развития российского образования в целом руководство школой определило задачи школы на 2013-2014 учебный год.

Оставляет желать лучшего материально-техническая база школы. Ощущается нехватка оборудования и методического обеспечения для проведения занятий в основной школе.   (Приложение №10)

 

На главную